Кира Косьяненко
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Вот что значит настоящий верный друг»
▼ Скачать
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию
во второй младшей группе «Вот что значит настоящий верный друг»
Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательная: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Вот что значит настоящий верный друг“» размещена в разделах
Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные : формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, заучивание мирилок, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Чударики «С другом можно на луну…», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: картинки с воспитательными ситуациями, рисунок ежика, прищепки, цветная дорожка, мягкие игрушки: зайчонок, мышонок, плакат с солнышком (без лучиков, палочки для счета, палочки Кюизенера, геометрические фигурки – треугольники и квадратики, ленточки; компьютер, колонка.
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная гимнастика)
Методы: Словесный (беседа, объяснение, вопросы, наглядный (использование дидактических пособий (игрушка – зайчонок и мышонок). Практический (выкладывание лучиков солнышку). Игровой: сюрпризный момент, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
Ход НОД
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Дружба». Чтобы нам туда отправиться, нужно вспомнить, что нужно сделать, чтоб с нами дружили?
Дети: не ссориться, играть вместе.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
(на фланелеграфе выставить картинки по теме)
Воспитатель : Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами тропинка, тропинка очень узкая, что же нам надо сделать, чтоб пройти по ней дружно, аккуратно.
Дети: нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд.
Воспитатель : Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко постоим, отдохнём, подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Вырасти хочу скорей
Добро делать для людей
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 2-3 раза.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто нам встретился на пути?
Дети: ежик.
Воспитатель : только он какой – то странный. Чего – то у него не хватает.
Дети: иголочек.
Воспитатель : надо ежику помочь. Давайте подарим ежику иголочки, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
После сделанной гимнастики для пальчиков дети цепляют прищепки к ежику.
Ежик: Спасибо вам, ребята, теперь я очень красивый с новыми иголочками.
Воспитатель : молодцы ребята, помогли ежику не оставили в трудную минуту.
Пойдемте дальше. Тропинка еще уже, поэтому пойдём друг за другом. Будем ноги выше поднимать, чтоб цветочки не сломать (дети строятся друг за другом в колонну)
Ноги выше поднимаем и цветы мы не ломаем! (повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель : ребята, кто же нам встретился на пути.
Дети: зайчонок и мышонок.
Воспитатель : Ребята, кто – то плачет. А, это зайчонок и мышонок.
Ребята, поссорились они друг с другом. И теперь не знают, как помириться. В книжке они увидели 2 картинки, и не могут разобраться какой мальчик поступает хорошо, а какой плохо.
Поможем разобраться.
Рассматривание картинок и обсуждение хорошего и плохого поступка.
Воспитатель : Помогли зайчонку и мышонку. И теперь их надо помирить. Давайте им расскажем мирилку, и они обязательно помирятся.
Физминутка. Мирилка
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель : За то, что вы помирили зайчонка и мышонка они нам приготовили сюрприз
Воспитатель : Давайте вспомним, что говорится в мирилке? «Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет теплый лучик!»
Воспитатель : А вот посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: солнышко.
Воспитатель : А чего не хватает солнышку?
Дети: лучики
Дети садятся за столы и выкладывают лучики из различного материала (палочек для счета, палочек Кюизенера, геометрических фигурок треугольников и квадратиков, ленточек) .
Воспитатель : Какое замечательное солнышко у нас получилось.
Ребята, вам наши друзья говорят Спасибо, вы такие добрые и дружные помогли справиться со всеми трудностями! Без вас бы у них ничего не получилось!
Вот, что значит настоящий верный друг!
Рефлексия.
В: Кому мы сегодня помогали?
А что нужно сделать, чтоб с нами дружили?
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?