галина ломыкина
Конспект НОД «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Ястребовка
Марксовского района Саратовской области
Конспект
квест - игра
Подготовил воспитатель:
первой квалификационной категории
Ломыкина Г. Н
2020г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,
Планируемые результаты:
*выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений;
*умеет высказывать свою точку зрения;
* умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать;
*сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; *проявляет заботу друг о друге;
* умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Мольберт.
2. ИКТ.
4. Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
5. Предметные картинки к игре «Бюро находок» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
6. Корзинка.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Водная часть
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от жителей сказочной страны. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие дети. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
Воспитатель: Как вы думаете, как нам поступить?
Воспитатель: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны?
Воспитатель: Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.
Ответ детей:
Надо обязательно помочь сказочным жителям!
Дети. Да.
2. Основная часть
Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво!
– Чую, чую, человечьим духом пахнет.
Баба Яга: : Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали.
Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной!
А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Воспитатель: Это еще почему!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.
Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
Воспитатель: Ну что ребята готовы выполнить задания и помочь жителям сказочной страны?
Баба Яга: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
Задание № 1
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?
3. Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? 4. У кого избушка был ледяная?
5. В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка?
6. Какое животное первым обнаружило теремок в лесу
Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок.
Задание № 2 «Отгадать загадки»
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Слайд (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
Слайд (Красная Шапочка)
***
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Слайд (Колобок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
Слайд (Емеля)
***
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко.
Слайд (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и справились с заданием. Что ж, получайте следующее задание.
Задание № 3 «Чьи это вещи?»
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
– Воспитатель: Посмотрим, кого баба яга заколдовала.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок?
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки?
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню?
– А чем Чебурашка знаменит?
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый?
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина?
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки?
(Баба-яга снимает с плаката корзинку)
5) – угадываем следующего героя, я про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это?
– А самая выдающаяся его часть одежды?
(Баба-яга снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет?
– А что придает нам такое изящество и красоту?
(Баба-яга снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
– А чего не хватает Карлсону?
(Баба-яга прикрепляет пропеллер)
И с этим испытанием мы справились.
Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру.
Игра: «Я яга, яга, яга- я лечу, лечу, лечу»
Продолжаем наше путешествие.
Перед нами 3 дороги. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Воспитатель : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Воспитатель: Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(на экране дуб, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое?
Задание №4 д/игра «Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Аленький….
Заюшкина…
Гадкий…
Красная…
Мальчик..
Доктор…
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать, а вот вам и следующее задание.
Воспитатель читает:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать
Задание № 4. Игра «Собери сказку».
(три конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)
Я предлагаю разделиться на группы, посмотрите каким цветом у вас смайлик, и объединитесь в группы. Каждая группа займет место возле стола.
Здесь картинки. Они разделены на части. Ребята, что нам нужно сделать с этими картинками?
Да, правильно, надо соединить картинку, чтобы получилось целое. Итак, «Раз, два, три к работе приступи». Что изображено на вашей картинке? Да правильно, вы собрали все сказки.
Ребята, а давайте проверим, как справились ваши группы, поменяйтесь местами и проверьте друг у друга правильно ли выполнены все задания.
Скажите какие сказки у вас получились?
.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
Задание № 5. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге?
- “Спасите, нас съел серый волк”
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка”
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!.
Физминутка «Колобок»
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
достает предметы из «Волшебной корзинки», дети говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок –
- Репка
- Яблоко
- Три ложки –
- Яйцо»
- Рыба –
- Скалочка
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Бабушка Яга: Порадовали вы Бабу Ягу, спасибо вам ребята.
Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, чудес и волшебства! Вам желаю доброго пути.
(Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.)
Ответы детей:
Жучка
Колобок
Машенька
У лисы
Гуси-лебеди
Мышка-норушка
Ответ детей:
Дюймовочка
Ответ детей:
Красная Шапочка
Ответ детей:
Колобок
Ответ детей:
Емеля
Ответ детей:
Избушка на курьих ножках
Ответ детей:
Кот в сапогах
Ответ детей:
Сапоги
Ответ детей:
Чебурашка
Ответ детей:
ушами
Ответ детей:
Кот Леопольд
Ответ детей:
По банту
Ответ детей:
Нет, это Красная Шапочка
Ответ детей:
Корзинка
Ответ детей:
Незнайка
Ответ детей:
Шляпа
Ответ детей:
Бабки-Ежки
Ответ детей:
Нос
Ответ детей:
Карлсон
Ответ детей:
Пропеллера
Дети играют в игру с Бабой Ягой
(Дети подходят к дубу).
Ответ детей:
Дуб
Ответ детей:
Мы держим путь в страну сказок
(на коврики)
Дети садятся на "полянку", засыпают
Ответ детей:
Снежная Королева
Ответ детей:
Аленький цветок
Ответ детей:
Заюшкина избушка
Ответ детей:
Гадкий утенок
Ответ детей:
Красная Шапочка
Ответ детей:
Мальчик с пальчик
Ответ детей:
Доктор Айболит
Дети делятся на группы
Ответ детей:
Соединить части, чтобы получилось целое.
Сказки
Ответ детей:
дети говорят например, «Все правильно», «Молодцы», «Вот здесь нужно исправить»
Ответ детей:
1
2
3
Ответ детей:
Да!
Ответ детей:
Козлята
Ответ детей:
Мышка
Ответ детей:
Волк
Ответ детей:
Маша
Ответ детей:
Аленушка
Ответ детей:
Медвежонок
Дети выполняют движения под музыку
Ответ детей:
Да
Ответ детей:
-«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
– «Репка»
– «Гуси-лебеди»
-«Три медведя»
-– «Курочка Ряба
-«Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
«Лисичка со скалочкой».
Ответ детей:
Добро побеждает зло.
Дети прощаются с Бабой Ягой
3. Заключительная часть
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду. Где же мы сейчас с вами были?
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
А какими словами заканчиваются сказки?
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»
Ответ детей:
В сказочной стране!
Ответ детей:
Да!
Ответы детей:
Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец