Приложение МААМ

Конспект НОД «По дорогам сказок»

галина ломыкина
Конспект НОД «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Ястребовка

Марксовского района Саратовской области

Конспект

квест - игра

«Сказки гуляют по свету».

Подготовил воспитатель:

первой квалификационной категории

Ломыкина Г. Н

2020г

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,

Планируемые результаты:

*выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений;

*умеет высказывать свою точку зрения;

* умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать;

*сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; *проявляет заботу друг о друге;

* умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Мольберт.

2. ИКТ.

4. Разрезные картинки к игре «Собери сказку».

5. Предметные картинки к игре «Бюро находок» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.

6. Корзинка.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Водная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от жителей сказочной страны. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие дети. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»

Воспитатель: Как вы думаете, как нам поступить?

Воспитатель: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны?

Воспитатель: Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

Ответ детей:

Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Дети. Да.

2. Основная часть

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво!

– Чую, чую, человечьим духом пахнет.

Баба Яга: : Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали.

Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной!

А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Воспитатель: Это еще почему!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Воспитатель: Ну что ребята готовы выполнить задания и помочь жителям сказочной страны?

Баба Яга: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Задание № 1

1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

3. Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? 4. У кого избушка был ледяная?

5. В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка?

6. Какое животное первым обнаружило теремок в лесу

Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок.

Задание № 2 «Отгадать загадки»

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Слайд (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

Слайд (Красная Шапочка)

***

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Слайд (Колобок)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

Слайд (Емеля)

***

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко.

Слайд (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и справились с заданием. Что ж, получайте следующее задание.

Задание № 3 «Чьи это вещи?»

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.

– Воспитатель: Посмотрим, кого баба яга заколдовала.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок?

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки?

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню?

– А чем Чебурашка знаменит?

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый?

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина?

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки?

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – угадываем следующего героя, я про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это?

– А самая выдающаяся его часть одежды?

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет?

– А что придает нам такое изящество и красоту?

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

– А чего не хватает Карлсону?

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием мы справились.

Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру.

Игра: «Я яга, яга, яга- я лечу, лечу, лечу»

Продолжаем наше путешествие.

Перед нами 3 дороги. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Воспитатель : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Воспитатель: Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(на экране дуб, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое?

Задание №4 д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Аленький….

Заюшкина…

Гадкий…

Красная…

Мальчик..

Доктор…

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать, а вот вам и следующее задание.

Воспитатель читает:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать

Задание № 4. Игра «Собери сказку».

(три конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Я предлагаю разделиться на группы, посмотрите каким цветом у вас смайлик, и объединитесь в группы. Каждая группа займет место возле стола.

Здесь картинки. Они разделены на части. Ребята, что нам нужно сделать с этими картинками?

Да, правильно, надо соединить картинку, чтобы получилось целое. Итак, «Раз, два, три к работе приступи». Что изображено на вашей картинке? Да правильно, вы собрали все сказки.

Ребята, а давайте проверим, как справились ваши группы, поменяйтесь местами и проверьте друг у друга правильно ли выполнены все задания.

Скажите какие сказки у вас получились?

.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).

Задание № 5. “Письма от гусей-лебедей”

Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге?

- “Спасите, нас съел серый волк”

- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка”

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”

Баба Яга: Спасибо вам, ребята!.

Физминутка «Колобок»

Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Что у тебя случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?

Конкурс 6. «Волшебная корзинка».

достает предметы из «Волшебной корзинки», дети говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок –

- Репка

- Яблоко

- Три ложки –

- Яйцо»

- Рыба –

- Скалочка

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Бабушка Яга: Порадовали вы Бабу Ягу, спасибо вам ребята.

Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, чудес и волшебства! Вам желаю доброго пути.

(Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.)

Ответы детей:

Жучка

Колобок

Машенька

У лисы

Гуси-лебеди

Мышка-норушка

Ответ детей:

Дюймовочка

Ответ детей:

Красная Шапочка

Ответ детей:

Колобок

Ответ детей:

Емеля

Ответ детей:

Избушка на курьих ножках

Ответ детей:

Кот в сапогах

Ответ детей:

Сапоги

Ответ детей:

Чебурашка

Ответ детей:

ушами

Ответ детей:

Кот Леопольд

Ответ детей:

По банту

Ответ детей:

Нет, это Красная Шапочка

Ответ детей:

Корзинка

Ответ детей:

Незнайка

Ответ детей:

Шляпа

Ответ детей:

Бабки-Ежки

Ответ детей:

Нос

Ответ детей:

Карлсон

Ответ детей:

Пропеллера

Дети играют в игру с Бабой Ягой

(Дети подходят к дубу).

Ответ детей:

Дуб

Ответ детей:

Мы держим путь в страну сказок

(на коврики)

Дети садятся на "полянку", засыпают

Ответ детей:

Снежная Королева

Ответ детей:

Аленький цветок

Ответ детей:

Заюшкина избушка

Ответ детей:

Гадкий утенок

Ответ детей:

Красная Шапочка

Ответ детей:

Мальчик с пальчик

Ответ детей:

Доктор Айболит

Дети делятся на группы

Ответ детей:

Соединить части, чтобы получилось целое.

Сказки

Ответ детей:

дети говорят например, «Все правильно», «Молодцы», «Вот здесь нужно исправить»

Ответ детей:

1

2

3

Ответ детей:

Да!

Ответ детей:

Козлята

Ответ детей:

Мышка

Ответ детей:

Волк

Ответ детей:

Маша

Ответ детей:

Аленушка

Ответ детей:

Медвежонок

Дети выполняют движения под музыку

Ответ детей:

Да

Ответ детей:

-«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

«Репка»

«Гуси-лебеди»

-«Три медведя»

-– «Курочка Ряба

-«Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

«Лисичка со скалочкой».

Ответ детей:

Добро побеждает зло.

Дети прощаются с Бабой Ягой

3. Заключительная часть

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду. Где же мы сейчас с вами были?

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

А какими словами заканчиваются сказки?

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

Ответ детей:

В сказочной стране!

Ответ детей:

Да!

Ответы детей:

Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По дорогам сказок»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем галина ломыкина (УИ 160514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД