марина бандурко
Конспект НОД «Расписные ткани» по декоративному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в логопедической старшей группе.
Тема: «Расписные ткани»
Программное содержание: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные. зооморфные, геометрические).
Публикация «Конспект НОД „Расписные ткани“ по декоративному рисованию» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход НОД:
Воспитатель предлагает рассмотреть одежду друг друга (как называется, из какой ткани сшита, как выглядит ткань – одноцветная или узорчатая)
- Дети, посмотрите на лоскутки (кусочки) ткани. Погладьте ткань ладошками, какая она на ощупь? – мягкая, нежная, тёплая. Все лоскутки такие разные, красивые. У кого лоскуток в горошек? У кого в клеточку? Поднимите вверх лоскутки с цветочным узором. Сложите вместе несколько лоскутков и посмотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.
Далее воспитатель спрашивает у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков). Предлагает подумать и рассказать, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной, чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Обсуждают с детьми. Для чего ещё (кроме пошива одежды) нужны ткани, где и как их применяют?
Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Предлагает представить себя в роли художников по ткани – придумать и нарисовать свои узоры.
Показывает детям подготовленные художественные материалы и сообщает, что узоры можно рисовать как на бумаге – белой или цветной, так и на белой ткани. Выставляет варианты узоров (в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформление по мотивам дымковской и хохломской росписи, затем демонстрирует трафареты одежды, поочерёдно прикладывает к разным узорным «тканям» и советуется с детьми, какой из узоров для какой одежды подходит.
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать художественные материалы, трафареты одежды и нарисовать свой узор для «ткани».
В конце занятия проводится выставка «тканей».