Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Дарья Воронченко
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дымковская лошадка.

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

-учить называть и отображать (использовать в работе) элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету.

Развивающие:

-развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Воспитательные:

-прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

Материал:

• Дымковская игрушка – лошадка;

• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

• образцы узоров на листах А – 4;

• силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;

• кисти, подставки для них, салфетки;

• краска-гуашь;

• презентация.

Ход НОД:

Вводная часть

-Восп. : Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?

Основная часть

-Восп. : Посмотрите, какая лошадка?

-Дети: Нарядная, праздничная.

- Восп. : Какие цвета использованы в наряде?

- Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

-Восп. : Какие узоры вы видите? Детали узора?

- Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.

- Восп. : Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

- Дети: Дымковские!

-Восп. : Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

- Восп. : Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

- Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

- Восп. : Молодцы!

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

Зрительная гимнастика

Ребята, а эта лошадка - то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

- Восп. : Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Самостоятельная деятельность

- Восп. :Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!

Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)

По дороге белой гладкой,

скачут пальцы, как лошадки

цок-цок-цок-цок

скачет резвый табунок

Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Заключительная часть

Анализ работ.

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображенияФотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображения На сегодняшнем занятии мы займёмся одним из старейших художественных промыслов России - «Дымковская игрушка». Ознакомление и роспись.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 10:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Воронченко (УИ 319525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД