Дарья Воронченко
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дымковская лошадка.
Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-учить называть и отображать (использовать в работе) элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету.
Развивающие:
-развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Воспитательные:
-прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал:
• Дымковская игрушка – лошадка;
• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
• образцы узоров на листах А – 4;
• силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
• кисти, подставки для них, салфетки;
• краска-гуашь;
• презентация.
Ход НОД:
Вводная часть
-Восп. : Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?
Основная часть
-Восп. : Посмотрите, какая лошадка?
-Дети: Нарядная, праздничная.
- Восп. : Какие цвета использованы в наряде?
- Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)
-Восп. : Какие узоры вы видите? Детали узора?
- Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.
- Восп. : Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?
- Дети: Дымковские!
-Восп. : Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Восп. : Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?
- Дети: Потому что её делают в селе Дымково.
- Восп. : Молодцы!
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
Зрительная гимнастика
Ребята, а эта лошадка - то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.
- Восп. : Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.
Физкультминутка:
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Самостоятельная деятельность
- Восп. :Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!
Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)
По дороге белой гладкой,
скачут пальцы, как лошадки
цок-цок-цок-цок
скачет резвый табунок
Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Заключительная часть
Анализ работ.
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).
- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!