Любовь Ивановна
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с хохломской росписью.
Задачи: Учить выделять элементы хохломской росписи (листья, ягоды, травы, цветы, рисовать их кончиком кисти. Приобщать к художественно-декоративной деятельности, закреплять представления об оформительском искусстве. Воспитывать интерес к народным промыслам, декоративно-прикладному творчеству мастеров Золотой Хохломы.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: поднос, хохломская посуда, на каждого ребенка кисти, ватные палочки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись народной мелодии.
Ход занятия:
Звучит народная музыка, входит воспитатель, в сарафане и с подносом, на котором находятся деревянные изделия с хохломской росписью.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети и гости!
Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо-блюдо да чашки и ложки?
Откуда посуда? Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварешке.
Клюет эту ягодку птица - золотое крыло.
Полюбуйтесь на предметы, расписанные узором хохломской росписи, и послушайте легенду о ней.
«Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой».
А ещё говорят, «Золото Хохломы в воде не тонет и в огне не горит».
И правда, посуду опустишь в воду – а она не тонет, потому что сделана из дерева. А когда художник покрывает расписанную посуду лаком, да не один раз, а 5-6, потом в печь поставит, вот тут-то волшебство и происходит. От жары лак пожелтеет, и блеск металлический из-под посуды становится золотым". Воспитатель задаё т ряд следующих вопросов:
- Какие основные цвета в хохломской росписи?
- Ответы детей:
(красный, черный, зеленый, желтый, золотой).
- Какие чувства символизируют эти цвета? (красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, зеленый – цвет жизни, природы, черный – торжественность)
-(Ответы детей)
- Главный элемент росписи – травка. Как нужно рисовать травку? (концом тонкой кисти)
-(Ответы детей)
- В хохломе завивающаяся травка называется «Кудрина». Ягодки обычно наносят по три или веточкой (смородина). Для рисования ягодок можно использовать кисть или тычок. Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины. Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента. Осочки выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз. Черной краской делают оживку – тоненькие веточки и травинки. Кроме того, надо помнить о соответствии узора и формы предмета. Орнамент не должен прерываться. Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза по изогнутой линии).
Перед тем как начать рисовать, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
На столе хохломской самовар,
(«надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, из носика пар.
А вокруг расписные чашки,
(кружиться, рисуя руками круг)
Нет посуды хохломской ярче.
Рядом с ними золотые ложки,
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
На них «травка» - это древняя роспись.
Вот с малинками поднос,
(взяться за руки, образовать большой круг)
Он нам все это принес!
В яркой народной хохломской росписи как бы оживают любимая для каждого из нас природа нашей родины. Сегодня замечательные народные мастера хохломы живут и трудятся в селе Сёмино и городе Семёнове. Их великолепные изделия можно увидеть на выставках и в музеях. Давайте и мы потрудимся как мастера и создадим свою собственную выставку. Выберем для своей работы понравившийся вам узор.
(Дети подходят к столам с шаблонами тарелок и чашек и изображают узоры хохломской росписи)
Релаксация:
Воспитатель:
Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась посуда, яркая, красочная, праздничная.