Анетта Кашежева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акриловыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Материалы. Силуэты гжельских изделий для раскрашивания. Краски гуашь синего цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, подставка под кисть.
Ход. занятия
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Восп: Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Это Гжельская роспись.
В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре и вначале назвали жгелью. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз. (Показ)
Сегодня мы с вами распишем блюдца элементами узоров гжельской росписи.
Посмотрите на посуду и давайте рассмотрим какие узоры и элементы использовали.
Травка различные завитки (спиральки,сеточка, полосочки, цветы почти изображены везде. Самым любимым элементам у мастеров была раза, которая называлась гжельская. Элементы гжельской росписи которая называется капелька. Посмотрите, как выглядит этот элемент и получались цветы :волна –травки, цветы, волны, ромбики
,кружочки тд.
Я вам нарисовала вот такое блюдце. На нем изобразила вот такую розу -веточки, лепестки, различные листочки, завитки и край тарелочки украсила таким узором, как ромбик.
Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью.
Сейчас мы с вами попробуем нарисовать свою тарелочку и украсить узорами гжельской росписи.
- Предложение воспитателя расписать блюдца.
Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем блюдца. В конце работы устроим выставку
Физ минутка. В прятки пальчики играли (сжимали и разжимаем)
И головкой убирали. (открываем закрываем)
Вот так, вот так,
Так головкой убирали.
Я уже приготовила такую тарелочку,нам понадобится кисточка толстая тонкая, ватная палочка, краска синего цвета и водичка.
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом примакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор.
Берем кисточку маленькую тоненькую макаем в водичку и в синею краску. а цветок мы будем рисовать техники маска, капли. В центре цветка сделаем сеточку кончиком кисточки рисуем кружочек рисуем сетку. как я уже сказала мы будем рисовать цветок по технике маска капли. для этого нам понадобится толстая кисточка делаем лепесточек нашему цветку. Тоненькой кисточкой добавляем веточки и, с другой стороны рисуем кончиком кисточки. Ватными палочками добавим точечки кружочки, обмакиваем ватную палочку в водичку и краску. Край тарелочки я буду украшать такими элементами как волны. Для этого понадобится кисточка тоненькая. Наши волны готовы теперь добавляем кружочки ватной палочкой. Вот таких два блюдца у меня получились.
.
Восп: С чем ребята мы сегодня познакомились?
Дети:С Гжельской Росписью
Восп:Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)
Восп:А какими цветами они пользуются (синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)
А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)
- Рассказ ребенка об истории возникновения гжельской росписи :
- Выставка детских работ. В конце занятия оформляется выставка.