Скорынина Тамара
Конспект НОД по декоративному рисованию на тему «Знакомство с элементами хохломской росписи «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию на тему «Знакомство с элементами хохломской росписи «Рябинка»
Программное содержание: -Продолжать формировать у детей умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, используя тычок; -развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм Хохломы; -обогащать словарь детей словами: завиток, листья (простые, рябинка, фон, кайма. Предшествующая работа: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством : беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, иллюстраций; целевые прогулки для сравнения рябины настоящей с ее изображением на произведениях хохломских мастеров; рисование на занятиях элементов хохломской росписи : завиток, травка, орнамент, дождевик. Материал: акварельные краски, кисти, тычки, плоскостные бумажные фигуры ложек.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию на тему „Знакомство с элементами хохломской росписи „Рябинка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Ход занятия Воспитатель читает стихотворение Роспись хохломская словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий, Всех чудес чудесней наша Хохлома. Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий клубничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листика, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот этот же самый мотив заговорит с нами по-новому. В группе организованна выставка хохломских изделий. Здесь посуда знатная Складная да ладная Она повсюду славится, Она и вам понравится! Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Удивительной красы.
Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки, как листочки, Здесь же каждый – золотой. Красоту такую люди Называют хохломой. Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный). — Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный). — Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки). — А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику). — Молодцы, ребята! — Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры. Физкультминутка. На столе хохломской самовар, («надуть» живот, одна рука на поясе). Очень важный, из носика пар. А вокруг расписные чашки, (кружиться, рисуя руками круг) Нет посуды хохломской ярче. Рядом с ними золотые ложки, (потянуться, руки сомкнуты над головой) На них «травка» — это древняя роспись. Вот с малинками поднос, (взяться за руки, образовать большой круг) Он нам все это принес. Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). — Молодцы! Присаживайтесь — Представьте себе, что вы сегодня мастера-художники по росписи ложек. Свои работы вы подарите родителям, потому нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно. У каждого из вас есть плоскостная форма ложки. Посмотрите на образцы ложек с хохломской росписью и скажите : как нужно располагать узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму). -Мы все будем расписывать ложку хохломским элементом «рябинка». Какой формы, цвета ягоды рябинки? -Правильно, они круглые, бывают оранжевого, красного цвета. А чем мы будеи рисовать ягоды, чтобы они получились ровные, круглые, аккуратные? («Тычками») -На каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток) -Какие уже знакомые элементы можно использовать (листья) -А теперь за дело. Анализ: выбрать 2-3 мастеров, которые выберут наиболее понравившиеся им работв и проанализируют их. Вопросы для анализа: -Насколько аккуратно и красиво выполнена работа? -Какие элементы росписи использованы? -Какими красками нанесен узор? -Какое цветосочетание? -А когда работы высохнут, мы их подарим родителям.