Наталья Дмитриева
Конспект НОД по чтению «Ежик, которого можно было погладить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».
Цель: познакомить детей со сказкой М. Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о диком животном- ежике,через знакомство со сказкой
М. Пляцковского.
2. Совершенствовать виды речевой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по чтению „Ежик, которого можно было погладить“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к миру животных и эмоциональную отзывчивость при чтении произведений.
Оборудование:
Интерактивная доска, музыкальный центр, портрет писателя, книги М. Пляцковского, «волшебная коробка», ореховая скорлупа, пластилин, гречка.
Предварительная работа: чтение сказок М. Пляцковского, прослушивание песен на стихи этого автора.
Ход занятия:
1. ОРГ. МОМЕНТ:
Дети входят в группу под песню «Улыбка» и становятся в круг
-Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Мы с вами не случайно сегодня начали занятие с песни. Кто-нибудь может назвать автора этих строк (М. Пляцковский)
Воспитатель показывает портрет.
-Это поэт- песенник М. Пляцковский. Что значит поэт-песенник (воспитатель выслушивает детей)
-А что еще писал этот автор? (сказки)
-Значит, как мы его можем назвать, кто он по профессии (писатель)
-Покажите в книжном уголке книгу этого автора.
-Про кого пишет этот писатель? (про животных)
-Кто будет героем нашего сегодняшнего произведения вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЕМЕЙКА СЛОВ»
Еж-ежиха-ежонок-ежата-ежик.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
-Что есть у ежика (иголки)
-Зачем ежику иголки? (для защиты)
-Как вы думаете, можно ли ежика погладить? Почему?
- Что можно сделать, чтобы дотронуться до ежика и не пораниться?
-А ответ на этот вопрос мы узнаем из сказки. Сказку нужно внимательно слушать и тогда вы узнаете, что сделал ежик, чтобы его смогли погладить.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ. (показ иллюстраций на интерактивной доске).
БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ
-Кто главные герои сказки?
-Каким был зайчонок?
-Что значит воспитанный?
-Какой была зайчиха?
-Каким вы представляете себе ежика?
-Можно сказать, что ежик находчивый?
-Почему ежика никто никогда не гладил?
-Что сделал ежик для того, чтобы его погладила зайчиха?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать,
ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП
Не умел он топать
ТОП-ТОП-ТОП
Не умел он прыгать
ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ
Только носом двигать
ШМЫГ-ШМЫГ-ШМЫГ
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли
Научили хлопать, ХЛОП….
Научили топать, ТОП….
Научили прыгать, ПРЫГ….
Научили бегать. (бег на месте).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель достает из «волшебной коробочки» скорлупу грецкого ореха, гречку, пластилин и предлагает сделать детям своего ежика, которого можно погладить.
РЕФЛЕКСИЯ
-Чем мы сегодня занимались?
-Понравился ли вам ежик из сказки?
-И у вас всех на память об этой сказке останется поделка ежика, которого можно погладить.