Инна Жуйкова
Конспект НОД по БЖД «Ванная комната» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения в ванной.
Задачи: Образовательные: 1. Создать условия для формирования представлений о функция ванной комнаты.
2. Создать условия для пополнения и активизации словаря детей.
3. Создать условия для обучения детей анализировать и отвечать на вопросы.
Развивающие: 1. Создать условия для развития памяти и мышления детей.
2. Создать условия для развития быстроты реакции.
Воспитательные: 1. Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД по БЖД „Ванная комната“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Создать условия для воспитания у детей умения прислушиваться к советам старших.
Словарь: гигиена
Предварительная работа: «Спасик и его команда» : «Безопасное поведение в быту».
Материал: игра «Можно/нельзя», проверочные задания, игрушечное мыло
Ход: В: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я нашла письмо в почтовом ящике. Интересно, что же в нем. Письмо нам написали Дима и Лиза. Они вновь просят о помощи. Давайте скорее откроем его и посмотрим, что же в нем!
Д: Давайте!
Воспитатель открывает письмо и читает.
- «Ребята, мы хорошо усвоили как себя нужно вести на кухне. Поэтому, мы там больше не хозяйничаем. Мы решили поиграть в ванной в пиратов. Набрали полную ванну воды. Но мы так увлеклись игрой, что не заметили, как половина воды вылилась из ванной на пол. Прибежала соседка, оказалось, мы ее затопили. И теперь, вместо того, чтобы идти в зоопарк, мы будем делать ремонт соседям. Объясните, пожалуйста, как нам нужно себя вести в ванной»
В: Поможем?
Д: Да!
В: Ребята, а для чего предназначена ванная комната?
Д: Чтобы в ней умываться и мыться.
В: Верно. А почему дети не пойдет в зоопарк?
Д: Потому что они затопили соседку и будут делать там ремонт.
В: Молодцы, вы очень внимательно слушали письмо. А сейчас, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками
В: Хорошо, а сейчас давайте отгадаем загадки и посмотрим, как хорошо вы знакомы с ванной комнатой.
1. Белое корыто
К полу прибито. (ванна)
2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
3. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой. (умывальник)
4. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (зеркало)
5. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится. (мыло)
6. Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
В: Молодцы, Вы знаете много ванных принадлежностей. Давайте продолжим.
Игра «Можно/нельзя»
1. Пробовать на вкус порошки и жидкости?
2. Играть в ванне с резиновыми игрушками?
3. Мыть руки перед едой? После туалета? После прогулки?
4. Пользоваться электроприборами в ванной?
5. Становиться на мокрый пол?
6. Умываться каждый день?
7. Чистить зубы 2 раза в день?
8. Трогать бритву или другие острые предметы?
9. Набирать полную ванну воды?
10. Принимать душ или ванну?
11. Становиться на коврик после душа?
В: Молодцы, вы очень много знаете о правилах безопасности в ванной! А знаете вы, что всегда нужно проверять температуру в ванной, ведь горячей водой можно обжечься, а в холодной простудиться. А все знают, как правильно мыть руки? Покажите мне?
В: Молодцы! Теперь Дима и Лиза знают, что можно делать в ванной, а что нельзя. Вам понравилось наше занятие?
Д: Да
В: Что нового вы сегодня узнали?
Д: Ответы детей
В: Молодцы, а сейчас решим пару заданий, чтобы закрепить наши знания.