Николаева Тертычная Мария
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Один дома. Как вызывать службы спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей соблюдать правила безопасности, если остались одни дома.
Задачи: 1. Познакомить детей с правилами безопасности в случае, если ребенок остался один дома.
2. Развивать умения правильно действовать при чрезвычайной ситуации (пожар, плохое самочувствие, незнакомый человек пытается проникнуть в дом)
Публикация «Конспект НОД по безопасности в старшей группе „Один дома, Как вызывать службы спасения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Расширить знания о наборе номеров как со стационарного (домашнего) телефона, так и с сотового телефона.
4. Закрепить знания о номерах служб спасения.
Оборудование: коробка небольшого размера, кодовый замок из словосочетания (служба спасения, картинки с изображением оборудования и инструментов пожарного, врача, полиции, кукла (мальчик, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила вот такую необычную коробку. В ней, наверняка, что-то есть. Но, как бы я не пыталась ее открыть, у меня не получалось. На этой коробке стоит замок, и чтобы его открыть мы должны отгадать код. Как вы думаете, дети, где мы можем посмотреть этот код?»
Ответ детей: «В письме».
Воспитатель: «Точно! Сейчас посмотрим, что же тут в конверте? (достаю загадки о профессиях служб спасения). Ой, а тут нет кода. Здесь только загадки. А может мы их отгадаем, и тогда сможем узнать код?»
Дети: «Да!»
Загадки:
1. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарство в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это (скорая помощь)
2. Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем. (Пожарный)
3. В доме газовые печки?
Опасайся, друг утечки!
Запах газа есть в квартире?
Окна настежь распахни.
В эту службу 04
Поскорее позвони! (Газовая служба)
4. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Воспитатель: «Кажется, я догадалась, что это за слова такие кодовые. А вы, ребята тоже догадались?»
Дети: «Да! Это службы спасения».
Воспитатель: «Правильно, ребята! Давайте поскорее откроем коробку. Так, здесь какие-то картинки. Что же на них изображено?»
Воспитанники рассматривают картинки и угадывают, какие инструменты на них изображены, и кто из каких служб ими пользуется.
Физкультминутка:
«А у нас физкультминутка!
Наклонились! Ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два,
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
Беседа на тему: «Если ты остался дома один?»
Воспитатель: «Дети, а давайте сейчас с вами поговорим о том, что может с вами случится, если вы остались дома одни, а правила поведения и осторожного обращения с окружающими предметами не соблюдали. Я вам буду назвать ситуации, а вы должны мне сказать, какой номер телефона службы спасения нужно набрать.
1. Если ты играл со спичками, пока мамы дома нет, и нечаянно поджог какой-нибудь предмет.
2. Подозрительный человек пытается зайти к вам в дом, и вы этого человека не знаете.
3. Газовая печка пропускает газ. И запах распространяется по всему дому.
4. Ты решил, что таблетки, это как конфетки и попытался их есть много-много, но после этого тебе стало плохо.
Молодцы, номера служб спасения вы знаете. А знаете ли вы, как в службы спасения звонить с сотового телефона? Нет? Тогда послушайте стихи об этом (зачитываются стихи)
Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?»
Ответы детей.
А в заключении давайте поиграем с вами в игру «Кошкин дом»
Ход игры: ребенок,на которого одета красная ткань ходит вокруг стульев и стучит в бубен, отбивая ритм (изображает огонь). Взрослый поет песню
Тили-тили, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Бежит курочка с ведерком
А лошадка с помелом,
Собачка с фонарем
Серый заюшка с листом.
Взрослый звонит в колокольчик, дети бегут за ведерком, лейкой и т. п., берут игрушки и «гасят пожар». Ребенок, изображавший пожар, говорит звуки пш-ш-ш-ш. и огонь потухает.
«Пожарные» говорят: «Раз! Раз! Раз! И огонь погас»
Игра повторяется 2 раза.
Занятие окончено.