Наталья Мощалгина
Конспект НОД по аппликации «Шарики воздушные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Шарики воздушные"
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;
- Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их;
-Закреплять знания о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Шарики воздушные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: воздушный шарик; аудиозапись (плач); готовые формы шариков по 4 на каждого ребенка, разного цвета; 1/2 листа картона для основы; кисти для клея; клей; салфетки; фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я что-то слышу.
Включает аудиозапись тихого плача.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, что же это за звук такой.
Подходит к двери, открывает, заносит воздушный шарик.
Воспитатель: Шарик, что случилось? Почему ты плачешь?
Шарик : Дело в том, что мы с друзьями, другими шариками, весело играли. Но подул ветер и все разлетелись. Вот теперь я остался совсем один. Мне даже не с кем поиграть.
Воспитатель: Не переживай шарик. Мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Ребята, поможем шарику найти друзей?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А, как же помочь шарику?
Дети высказывают свои предположения: нарисовать, купить в магазине, сделать из бумаги, слепить.
Шарик : Как интересно вы придумали! Молодцы! Ребята, вы знаете, у меня никогда не было бумажных друзей. Может быть вы сделаете их для меня?
Дети: Да, сделаем.
Воспитатель: Шарик, прежде, чем начать работу, нам необходимо размять пальчики. Посмотри, как мы умеем это делать.
Проводится пальчиковая гимнастика:
"Шарик"
Надуваем дружно шарик,
(Ладони прижаты друг к дружке)
Он становится большой.
(Не разъединяя кончики пальцев образуем шар)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Хлопок над головой)
Он стал тонкий и худой.
(Соединить ладони вместе)
Воспитатель: Ну что готовы помочь шарику?
Дети: Да!
Дети идут, садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас лежат шарики разных цветов. Покажите мне синий шарик (дети показывают, положите его на основу. Покажите жёлтый шарик, зелёный, красный.
Дети показывают шарики, заданного цвета, располагают их на основе.
Воспитатель: Ребята, предлагаю приклеить шарики, чтобы они не улетели. Посмотрите, как я буду наклеивать шарики. Беру один шарик, яркой стороной кладу его на клеёнку, намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой. Точно так же буду наклеивать другие шарики.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за работой, при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Умнички! Вот какие получились замечательные шарики. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Нарисуйте шарикам ниточки.
Дети рисуют.
Шарик : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Теперь у меня очень много друзей, мы будем играть и веселиться.