Екатерина Артамонова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания об осени, ее приметах и явлениях;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с осенью, как временем года;
Закрепить знание цветов: красный, желтый. коричневый;
Закрепить знание детей о понятии Листопад;
Закрепить умение наклеивать большие и маленькие предметы, свободно располагая их по всему листу, с использованием природного материала.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, через продуктивную деятельность.
Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Листопад, листопад, листья по ветру летят…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, объяснение, описание, показ, чтение стихотворения про осень Л. Разводовой "Озорники", В. Степанова " Следом за летом осень идет. ", В. Берестова" Вот на ветке лист кленовый", Ю. Коринец "Листопад".
Оборудование: Веточка от клена с пожелтевшими листьями,черный маркер, видио запись с игрой детей с осенними листьями, раздаточный материал для аппликации-бумага с нарисованной веткой, кленовые листочки разного цвета и размера, настоящий кленовый листок, пара глазок, клеенка, кисть баночка с клеем пва, салфетка.
Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращал внимание детей на красоту деревьев в осеннем наряде, опадающих листьев. Играли в подвижную игру на площадке " Листопад". Педагог читал стихотворения об осени: В. Степанова " Следом за летом осень идет. ", В. Берестова" Вот на ветке лист кленовый", Ю. Коринец "Листопад". собирали и разглаживали листья для аппликации.
Вводная часть (2 мин)
Дети сидят на диванчиках.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам покажу!
Педагог привлекает внимание детей к осенней веточке и спрашивает: Какое время года у нас за окном?
Дети: Осень!
Воспитатель: А каким цветом стали листочки на деревьях?
Ответы детей: Красными, желтыми, коричневыми!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А,вы помните как называется осеннее явление, когда подул ветер, листочки оторвались от своих родных веточек и полетели кружиться по ветру, а потом упали на землю и получился красивый " ковер" из листьев?
Дети: Листопад!
Воспитатель показывает видеоролик с прогулки, как дети играют опавшей листвой, и дополняет свой показ демонстрацией падающего листочка с веточки.
Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим с вами аппликацию с листопадом и устоим выставку.
Практическая часть. (9 мин.)
Педагог предлагает пройти детей за столы, где приготовлены все необходимые материалы для аппликации.
Малыши рассаживаются.
Воспитатель читает стихотворение Л. Разводовой "Озорники":
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Затем обращает внимание на кленовые листики разного цвета и размера, разложенные на столе.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, с какого дерева эти листочки?
Дети: С клена!
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете!
Они оторвались от веточек и полетели по ветру, а мы их с вами собрали, разгладили и сегодня будем использовать в своей композиции.
Педагог предлагает взять каждому настоящие кленовые листочки, намазать их клеем и аккуратно приклеить на листок бумаги, прижимая салфеткой, затем малыши выполняют такие же действия с вырезанными из разных цветов листьями и наклеивают их свободно располагая их по всему листу. Воспитатель помогает ребятам по необходимости.
Педагог предлагает отложить свои работы, что бы аппликация подсохла, а самим в это время, немного отдохнуть.
Физкультминутка (1 мин)
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Дети проходят за столы и продолжают работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько листочков приклеели для нашего листопада, а давайте теперь оживим наши листики и приклеим им глазки?
Дети: Давайте (Приклеивают глазки, вытирая излишки клея салфеткой)
Воспитатель дорисовывает улыбку на листочках.
-Ребята, посмотрите какие веселые листики у нас получились. Полюбуйтесь на свои работы, как много красивых разноцветных листочков летит и кружится.
Рефлексия (1 мин.)
Воспитатель: Ребята, напомните мне в какое время года, листья с деревьев начинают желтеть и опадать?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Молодцы, а как называется осеннее явление когда листочки отрываются от своих веточек и падают на землю?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А что мы делали сегодня со своими листочками, что бы выполнить красивую аппликацию?
Предполагаемые ответы детей: Намазывали клеем, крепко прижимали салфеткой, что бы листочки хорошо держались и не оторвались.
Воспитатель: Какие, вы,ребята все молодцы, как все старались и какие красивые работы у всех получились. А теперь пройдемте и развесим наши работы на выставку и полюбуемся!