Светлана Толочий
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи: продолжать знакомство с осенью, как временем года. Заинтересовать выполнением аппликации осеннего дерева. Упражнять в умении сминать кусочки салфеток и самостоятельно приклеивать на дерево в виде листьев. Закрепить знание цветов. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к осенней природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Оборудование: листья разной формы и окраски, мольберт, клей, кисточки, салфетки разноцветные, листы бумаги с силуэтом дерева, клеенки
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, т с о.
Словарная работа: желтый, оранжевый, зеленый
Предварительная подготовка: во время прогулок воспитатель обращал внимание детей на красоту деревьев в осеннем наряде, опадающих листьев
Ход
I. Организационный момент
Воспитатель: "На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листики оказались па земле? (Ответы детей.) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну".
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.
Е. Макшанцева
"Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают".
Воспитатель предлагает с детьми выполнить физминутку.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)
Воспитатель: "Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную окраску.
Посмотрите, березовые — светло-зеленые с желтым, грушевые — багряно-красные,
тополиные и кленовые — желтые и т. д. Дети рассматривают листочки.
Игра «Собери листочки по цвету»
Воспитатель обращает внимание на дерево без листьев. Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу. Листочки у нас необычные- из салфеток.
Воспитатель показывает приемы сминания салфеток, намазывания клея и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всему листу, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации. Дети выполняют аппликацию. (звучит спокойная музыка)
II. Рефлексия
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы!