Ксения Лященко
Конспект НОД по аппликации «Веселая гусеничка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Веселая гусеничка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход занятия:
– Дети поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг (прикладываю руку к сердцу)
И ты мой друг (протягиваю руку детям)
Крепко за руки возьмемся
И друг ругу улыбнемся.
- Какое у вас настроение?
- Хорошо, присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.
(воспитатель обращает внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы)
– Кто это? (гусеница, гусеничка)
– Да, это гусеница.
По тонкой травинке
Ползёт гусенИца -
Пушистая спинка,
Забавное рыльце.
Вот так и гуляет,
Ползёт деловито,
И травку глодает
С большим аппетитом.
Но скоро устанет
Жевать и таиться
И бабочкой станет
Потом гусеница.
–Да, да, ребята, гусеница – будущая бабочка. Поэтому никогда не давите гусениц.
– Вы когда – нибудь видели гусеницу? Где вы видели гусеницу? Скажите, какая она по цвету? А туловище гусеницы из чего состоит? (из кружочков)
– Да, вся гусеница состоит из кружочков.
– Ребята, нашей гостье грустно одной ползать по травке. Давайте мы с вами сделаем ей таких же гусениц-подружек? Согласны?
– Давайте начнем. Присаживайтесь за столы.
На столах разложены тарелочки с цветными кружочками, картон любого цвета, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.
– Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка», чтобы подарить их нашей гостье.
– Чтобы «Гусенички» получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и
разгибаясь по другой руке)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)
Кушает листочки: Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми
пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)
Ам! Ам! Ам! Поела! – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)
Проснулась – (расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями»)
–А начнем выполнять аппликацию.
Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы:
«Берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку … и так до последнего кружочка»
В процессе работы педагог помогает воспитанникам, напоминает, как нужно набирать клей на кисточку, как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняет цвет кружочков.
– Аппликация «Гусеничка» готова!
– Что у нас получилось?
– Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.
– Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.
– А сейчас скажем нашей гостье «До свидания!».