Казакова Юлия
Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
Конспект НОД по аппликации
в старшей группе «Семицветики»
«Цветные зонтики»
Воспитатель:
Казакова Ю. А.
г. Зерноград
Цели: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветные зонтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи: Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков, листы цветной бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём, –
Бегать будем
Под дождём!
(А. Введенский)
Воспитатель предлагает спрятаться от дождика под зонтиками. - Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от летнего дождика.
2. Воспитатель выставляет на мольберте варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему.
- Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами.
«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг» - см. рис.) или «маковки» (движение ножницами «волна» - см. рис.).
3. Физминутка.
По дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
4. Оформление купола зонтика. Воспитатель выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает детям выбрать материал и приступать к работе.
5. Итог. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат. После занятия оформление выставки «Цветные зонтики».