Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Открытка для папы»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации „Открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем;
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам аппликации;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: картон белого и красного цветов, цветная бумага, клей, пуговицы, пластилин, ножницы, линейка, карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, а какой праздник приближается? Когда мы поздравляем наших пап и дедушек, всю мужскую половину? (ответы детей).
- Да, правильно. Я знаю, что вы выучили много стихотворений, посвященных этому празднику. Кто желает, рассказать нам стихотворение?
(дети читают стихи)
- Молодцы. А, кто что может рассказать об этом празднике?
( ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т. д.)
- А, как вы отмечаете этот праздник? Как вы поздравляете своих пап и дедушек? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня, в качестве подарка для своих пап и дедушек, сделать поздравительную открытку своими руками, думаю, им будет приятно получить от вас такую открытку.
- Но, прежде чем отправиться в нашу творческую мастерскую, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем делать открытку, я предлагаю вам выбрать цвет рубашки.
- Посмотрите, у вас на столах заготовки рубашек разных цветов.
Дети выбирают материалы и рассаживаются за столы и приступают к работе.
1. Вырезаем из белого картона прямоугольник размером в 10 х 20 см и очень аккуратно сгибаем его пополам. Это будет заготовка для открытки, одну половинку которой мы будем украшать.
2. Вырезаем из картона такого же цвета полосу размером в 7 х 2,5 см. От верхних уголков отступаем внутрь по 2 см и ставим карандашом отметки. То же самое делаем с нижними уголками, отступая по 1 см. Проводим под линейку косые линии.
3. Не отодвигая линейки, проводим по этим линиям ножницами, чтобы сформировать линию сгиба.
4. Теперь кладём перед собой квадрат из цветной бумаги. От верхнего края отступаем 4,5 см и параллельно ему проводим линию. Её же делим на две части, опустив перпендикуляр. Затем от верхней точки этого перпендикуляра отступаем в каждую сторону по 2,5 см и проводим косые линии.
5. Серединку разрезаем, а по косым линиям проводим линии сгиба, как для воротника рубашки. Сгибаем две половинки ворота пиджака.
6. Берем шаблон галстука и обводим его на красном картоне, вырезаем галстук.
7. Верхние уголки должны соприкасаться и скрывать верхнюю часть галстука. Мы их заклеиваем и крепим воротник с галстуком посередине верхнего края открытки на нижние уголки.
8. Сверху клеим пиджак из цветной бумаги, поправив галстук.
9. Клеим пуговицы. (кто желает, можно слепить пуговицы из пластилина)
Воспитатель направляет и помогает.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, какие замечательные открытки у вас получились. Может, кто-то хочет написать поздравление внутри открытки? Дети пишут поздравления.
Уборка материала и рабочего места.