Зарема Хатипова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Лексическая тема: «Азбука общения»
Цель: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Совершенствовать навыки ребенка в аппликации. Развивать умения вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Открытка для друга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Материалы: Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, лист цветного картона А5, пять листов цветной бумаги, квадратной формы 5/5, нитки, бантик для украшения, фломастеры, ножницы, клеенка, кисть, салфетки.
Предварительная работа: дидактические игры по данной лексической теме, беседы на тему «дружбы», проведение занятий по рисованию и лепке, разучивание песен и стихов по теме.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ответ детей : Здравствуйте!
Воспитатель: «Ребята, скажите, с помощью чего мы общаемся с другими людьми?». (Дети отвечают: с помощью слов, речи).
Воспитатель: «А представьте себе, что люди вдруг разучились говорить. Как бы они тогда общались между собой и передавали информацию?». (Дети отвечают: с помощью жестов, движений, рисунков и т. д.).
Воспитатель: А какие вы знаете "волшебные слова". (ответы детей)
Воспитатель: Какое красивое и приветливое, доброе слово «Здравствуйте»
Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга?
Дети:(доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в круг поприветствовать друг друга
Дети встают в круг. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, говорят слова приветствия.
Воспитатель: Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали?
Дети: (пожелали здоровья) Правильно.
Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?
Воспитатель: А что такое дружба?
(ответы детей)
Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?
А если он живет далеко? Правильно, можно отправить ему письмо или открытку!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.
Воспитатель: Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем открытку с воздушными шариками для своего друга.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит пять листиков цветной бумаги квадратной формы.
Воспитатель: Что же делать, как превратить квадрат в круглую форму?
Ответы детей:
- Берем квадрат, срезаем углы, получаем фигуру круглой формы.
Выполнение работы
(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)
- Вспоминаем правила работы с ножницами.
Воспитатель: А чтобы наши шарики были красивыми, необычными мы их украсим (цветочками, кружочками, сердечками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем приклеивать воздушные шарики. В верхнем левом углу листа.
- Берем фигуры круглой формы, придерживаем пальцем и намазываем клеем, прикладываем нитку, к проклеенному круглому шаблону. Затем приклеиваем получившийся шарик, так чтобы он плотно приклеился к бумаги. Так же приклеиваем остальные шаблоны. Воздушные шары мы наклеили. В завершении работы, соединяем все ниточки в правом нижнем углу листа и приклеиваем готовый бантик.
Выставка работ. Анализ работ похвала.
Рефлексия
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились открытки. А теперь вам обязательно нужно подарить открытку своему другу.