Олеся Гаврикова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Телефон»
Цель:
Учить детей в аппликации передавать образ телефона, изображать предмет,
состоящий из нескольких частей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;
- Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников,
путём плавного закругления углов;
-Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Телефон“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
-Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация,
анализ и синтез;
-Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать цветовое восприятие;
3. Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в
выполнении своей работы.
-Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Оборудование: предметные картинки с изображением телефонов, экспонаты
из мини-музея.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте
посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Незнайки! Он просит
нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! В Солнечном городе случилась беда – с витрины магазина пропали
все телефоны. Помогите, пожалуйста, мне вернуть их!»
- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей)
- Ну что ж, отправляемся в страну телефонов! Вот только как нам туда
попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в Солнечный
город, вам нужно отгадать загадки».
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
– Скажешь здесь,
А слышно там… (Телефон)
***
Чудо техники у нас,
Аппарат- ну высший класс!
Голос он передает,
Через трубку проведет. (Телефон)
***
По бокам коробки
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке
Ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей… (Телефон)
- Молодцы! Путь в Солнечный город открыт! Давайте закроем глаза, я
произнесу волшебные слова «Раз! Два! Три! в Солнечный город нас унеси!»
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Вот мы и оказались в Солнечном городе. А вот и витрина магазина
Телефонов. И, правда, в ней нет ни одного телефона. Ребята, а как же мы
сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
- Правильно, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать.
Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый
лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на
витрину. Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила
безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете?
(Ответы детей)
- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям.
Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.
- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у каждого из вас
получилась! Вам нравится? (Ответы детей)
Рефлексия.
- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два,
три, четыре, пять – в группу возвратись опять.
- Что мы сегодня делали?