Ирина Бородёнок
Осеннее развлечение в средней группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Строим дом"
(развлечение в средней группе)
Цель.
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к игрушкам, зверюшкам. Развивать творческие способности детей в игре, конструировании.
Задачи.
1. Учить определять характер музыкального произведения, передавать веселый, бодрый, игривый характер песен.
2. Развивать умение чисто интонировать мелодию, согласовывать танцевальные движения с музыкой, четкую артикуляцию в речевых играх и стихах.
3. Закреплять умение передавать ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, в движениях, звучащих жестах.
Публикация «Осеннее развлечение в средней группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, зверюшкам.
Дидактический материал.
- Магнитофон и фонограммы,
- кубики-модули,
- игрушки: заяц, медведь и др.
- шумовые музыкальные инструменты (палочки, ложки, бубны, румбы, маракас, колокольчики, треугольник).
Содержание.
(В группу к детям приходит Петрушка, приглашает в музыкальный зал. Дети входят под музыку А, Вивальди «Осень», свободно двигаются, приветствуют гостей звучащими жестами.)
Муз. рук. Утром рано я встаю, свою песенку пою,
И со мною дружно в ряд подпевают…
Дети: 100 ребят (руки вверх, пальцы развести,
Все: Подпевают 100 ежей («ёжик» пальцами,
Подпевают 100 ужей (ладошками «ужа», громким шепотом),
И поют ее зайчата («ушки» зайчика, высоким голосом,
И поют ее лисята («лапки» лисы, хитрым голосом),
Под землею старый крот
Эту песенку поет (прищуриться, сморщиться,
А в берлоге – медвежата (переваливаются, баском,
А в болоте – лягушата (руки расставить, высоким голосом).
Очень важный бегемот
С удовольствием поет (живот вперед, руки на животе, баском).
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил («пасть» руками, громким шепотом).
Промурлыкала нам кошка («лапки» кошки, высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (голова на «лапки»).
Слышишь, как под нашей крышей (крыша из рук)
Эту песню поют мыши (пищат).
Утром рано мы встаем,
Хором песенку поем.
Муз. рук. А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется!
Песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (с движениями).
Муз. рук. А поиграть хотите? (ответы). Во что играть будем? (дети предлагают, находят кубики-модули). Что можно построить из этих кубиков? (дети предлагают). А мы с вами знаем песню «Строим дом». Споем ее?
Песня «Строим дом» М. Красева.
(Дети поют один куплет, кулачки-молоточки помогают ритмически. Потом под музыку этой же песни строят дом из кубиков-модулей. )
Муз. рук. Кто будет жить в нашем доме? (ответы). Что же, пойдем искать жильцов.
Ритмическое речевое упражнение «Ноги и ножки».
(Воспитатель незаметно выносит игрушку зайца на скамейке.)
Муз. рук. Ребята, не тот ли это Зайка, которого бросила хозяйка?
Дети: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто).
(Дети произносят текст с разным выражением: грустно, сердито, со злостью. )
Муз. рук. Мы с вами любим дождик и рады ему.
Песня «Дождик» М. Парцхаладзе.
(Дети сами выбирают музыкальные инструменты, которые помогают озвучить песню. )
Муз. рук. А чтобы побыстрее согреть Зайку, к кому можно обратиться? (дети предлагают). Попросим Солнышко погреть нас.
(Дети просят тепла у Солнышка, передают его друг другу, зайчику, себе (массаж).)
Упражнение «Зайка», муз. Двилянского
(В конце дети-зайцы присаживаются. Воспитатель незаметно выносит игрушечного медведя и кладет на пол. )
Муз. рук. Кого так испугались зайки? (Звучит музыка медведя. Дети находят Мишку). Вспомним стихотворение.
Дети: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто).
Муз. рук. Поиграем с Мишкой?
Дети: По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом (переваливаются).
Любит он душистый мед (гладят руками живот, руками – бочку)
Да малину с веток рвет («рвут» малину и кладут ее в рот).
Игра «Зайцы и медведь».
(Дети – зайцы, один ребенок с медведем догоняет их. )
Муз. рук. Наш Мишка добрый. Он дружит с Зайчиком. И мы тоже друг с другом дружим.
Упражнение с массажем «Здравствуй, друг!» (в парах).
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки).
Как ты тут? (стучат по плечам друг другу).
Где ты был? (дергают друг друга за уши).
Я скучал (руки на груди).
Ты пришел (раскрывают руки) –
Хорошо! (обнимаются).
Танец «У меня, у тебя»
Муз. рук. Ну что же,поселим наших новых жильцов в дом, который мы для них построили. Но у нас есть еще игрушки, которым нужен дом. Поищем их. (Дети с воспитателем находят в зале игрушки, которые дают в руки всем детям).
Ритмическое речевое упражнение «Ноги и ножки».
Муз. рук. Вот мы и пришли в детский сад.
(Дети усаживают игрушки на скамейку возле домика.)
Муз. рук. Теперь в нашем доме будут жить игрушки. А вам пора возвращаться в группу, где вы каждой игрушке сделаете свой дом: наклеите его на лист бумаги.
(Дети прощаются с игрушками, гостями и уходят с Петрушкой в группу под музыку «Осень» А. Вивальди.)