Надежда Самошкина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидки для доктора Таблеткина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Задачи:
Образовательные: показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Пирамидки для доктора Таблеткина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; развивать творческий вкус; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал: бумажные квадраты разных цветов и размеров, лист бумаги размером альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с игрушками, с уточнением их форм, величины, цвета; занятие по формированию элементарных математических представлений (упражнение в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения).
Ход занятия: Воспитатель. : Ребята, когда я сегодня шла на работу, встретила доктора Таблеткина. Он попросил нашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему доктору Таблеткину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Поможем? Дети: Да. Воспитатель. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку. На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку? Дети: На овалы. Воспитатель. : А как расположены кольца пирамидки по размеру? Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы. Воспитатель. : Ребята, перед вами лежат четыре прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности. Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия. Первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём. Пальчиковая гимнастика: "Пальчики"
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. Воспитатель. : Продолжим с вами аппликацию. Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали. Возьмите вырезанные овалы и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим? Дети: Клеить начнём с самого большого овала. Воспитатель. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей. Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет. Воспитатель. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Таблеткину тоже они понравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.