Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе «Муха-Цокотуха — именинница»

Климушкина Виктория Викторовна
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе «Муха-Цокотуха — именинница»

МДОБУ «ДСКВ №1» г. Всеволожска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе

Тема: «Муха-Цокотуха именинница»

Подготовила воспитатель: Климушкина В. В

Возрастная группа: 5-7 лет

Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе „Муха-Цокотуха — именинница“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации: групповая.

Цель: изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха"

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношения к доброте, к насекомым;

- воспитывать усидчивость.

Образовательная:

- познакомить воспитанников со сказкой «Муха-цокотуха»;

- сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Развивающая:

- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

- развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.

Форма организации:

Интегрированное занятие.

Оборудование: Интерактивная доска, иллюстрации к сказке, колокольчик, ножницы, заготовки для аппликации, лист картона А4, клей пва, цветные карандаши, презентация сказки, мультфильм «Муха-цокотуха».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Настрой детей на восприятие материала.

В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Игра – отгадай загадку:

В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Рассказ воспитателя:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

2. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»:

В: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнем.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

3. Основная часть:

В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.

Игра – отгадай загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)

Ответы детей.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?

Ответы детей.

В: Правильно, это Муха-Цокотуха.

Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». В этом году произведению «Муха-цокотуха» исполняется 90 лет.

Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.

Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.

Дети рассаживаются на стульчики парами.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. (презентация)

4. Пальчиковая гимнастика:

В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.

Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)

В барабаны застучали. (передвигаются по столу)

Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальцем)

Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальцы)

А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)

Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)

Козявочки с червячками, (средние пальцы)

Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы)

А жуки рогатые, (мизинцы)

Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)

Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылья и машем)

5. Выполнение работы:

Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.

6. Итог занятия:

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

Дети: о мухе-цокотухе

В: Что сделала муха-цокотуха?

Дети: нашла денежку и купила самовар

В: Кого муха пригласила к себе в гости?

Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…

В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: у неё было день рождение.

В: Кто помешал гостям угощаться?

Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».

В: Что стала делать муха-цокотуха?

Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».

В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?

Ответы детей.

В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

В: А кто пришёл к мухе на помощь?

Дети: Маленький комарик

В: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?

Ответы детей.

В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).

В: Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.

В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить родителям. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух.

Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Фотоотчёт об инсценировке музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчёт об инсценировке музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе 7 июня в международный день сказки мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Показ музыкальной сказки - это итог нашего годового.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет.Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет. Вчера, у нас в саду, было большое событие, мы впервые ставили мюзикл. Атмосфера в зале царила радостная и приподнятая. Целый месяц юные.

Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида»Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида» ЦЕЛЬ: поддерживать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности,упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев:.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе «Муха-Цокотуха — именинница»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе «Муха-Цокотуха — именинница»» (включая файлы) размещена пользователем Климушкина Виктория Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД