Чуракова Галина
Конспект НОД по аппликации по замыслу в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Аппликация по замыслу».
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Развивающие задачи: развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по аппликации по замыслу в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материалы: Тонированная бумага для фона (на выбор, цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.
Методы и приемы: организационный момент, мотивация, беседа, вопросы, напоминание, пальчиковая гимнастика, практическая часть, самостоятельная деятельность детей, поощрения, рефлексия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас с вами, будет очень интересное занятие.
- А вы знаете кто такие дизайнеры, как вы думаете? (люди, которые что-то придумывают, делают своими руками).
- Хотели бы вы сейчас стать дизайнерами и устроить выставку своих работ? (ответы детей)
-Тогда, представьте, что вы дизайнеры и можете выполнить любую аппликацию по своему желанию.
- Но, прежде чем приступить к работе вам предстоит придумать и разработать сюжеты своих работ.
- Подумайте и скажите, какую аппликацию вы хотели бы сделать?
(ответы детей). Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать.
-Ребята перед работой предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику
«Строим"
Раз,2, 3,4,5
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем,
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
2. Практическая часть.
- Ребята, напоминаю при работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя.
-Перед вами лежат материалы для аппликации и цветная бумага.
-Бумагу нужно подбирать так, чтобы ее цвет хорошо сочетается с выбранным фоном.
- Когда детали аппликации будут готовы, прежде чем их приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
-Приступаем к выполнению своих работ.
3. Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная помощь детям в работе.
4. Рефлексия
- Удалось ли вам создать то, что вы задумали?
- Что было интересного сегодня?
- Были ли у вас трудности?
- Предлагаю поместить ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители и гости нашей группы.
Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ.
При анализе детских работ педагог вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация, аккуратно ли наклеены формы. Педагог обобщает оценки детей, подводит итог, привлекая внимание к удачным работам.