Татьяна Пронькина
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Самолет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?
Дети. День Защитника Отечества
Воспитатель. А когда это будет?
Дети. 23 февраля.
Воспитатель. Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Высказывания детей.
Воспитатель. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете, отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
Правильно! - Самолет.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина… Самолет
(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).
2. Рассматривание самолета.
Воспитатель. Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом?
Дети. (Лётчики.)
Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят»
Воспитатель. Из каких частей состоит самолет?
Дети. Кабина, хвост, крылья.
Воспитатель. Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты?
(ответы детей)
3. Показ приемов аппликации.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крыло.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
4. Самостоятельная работа детей :
Воспитатель совместно с детьми делают аппликацию
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.