Каледина Юлия Витальевна
«Снегири». Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Снегири»
Цель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из готовых деталей
Задачи:
• закрепление представления детей о птицах
• закрепление умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой;
• развитие внимания усидчивости; мелкой моторики пальцев рук;
• воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, познавательное занятие на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций, картинок по теме
Материалы и оборудование:
- готовые шаблоны для создания аппликации
- лист картона
- клей, кисточка, салфетки для рук.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, вороны.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Но эта птичка необычная, думаю, вы видели ее на улице, она очень яркая, вы бы сразу ее заметили, на веточке она похожа на красное яблочко. Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Он сегодня прилетел к нам в гости, чтобы рассказать, как он зимует в наших краях.
Проблемная ситуация.
Ребята, но посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка «Снегири» по стихотворению Г. Гориной.
1. Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листе бумаги.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Крылышко.
4. Круглые маленькие глазки.
Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь.
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет.
2. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Кто сегодня был у нас в гостях?
Как мы помогли снегирю?