Серегина Ирина
Конспект НОД по аппликации «Украсим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой, а также развивать фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении композиции, умение работать самостоятельно, трудолюбие.
Оборудование: готовые картонные ёлочки, разноцветные шарики из цветной бумаги, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим елочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание нарядной ёлки в группе, ёлочных игрушек, чтение стихотворений о ёлке.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, слушайте… Кто - то в двери к нам стучится. Отгадайте загадку:
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился
Дети: Ой! Это снеговичок!
Воспитатель: А что он нам принес?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да.
Воспитатель: Открываем конверт. А тут написано:
Зимой и летом одним цветом.
Дети: Елка!
Воспитатель: Правильно. Ребята - это ёлка. Но почему снеговичок такой грустный? Скоро Новый год, а ёлка не нарядная? Ребята хотите помочь снеговику украсить ёлочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у нас в группе нарядная ёлочка. Давайте рассмотрим, как она украшена? (шариками, фонариками). Дети, мы к зелёной ёлочке ближе подойдём и зелёной ёлочке песенку споё м:
«В лесу родилась ёлочка».
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так замечательно пели песенку про елочку
Воспитатель: А теперь будем украшать елочку игрушками. Посмотрите, какие ёлочные игрушки у меня есть. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся ёлочные игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Клеить.
Воспитатель: Правильно. Наклеивать игрушки на ёлочку. Это будут наши новогодние украшения. А сейчас разложите на ваших ёлочках новогодние игрушки и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.
2. Самостоятельное выполнение задания.
Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям индивидуально в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Перед нами ёлочка
Шишечки
иголочки
Шарики
Фонарики
зайчики
и свечки
Звёзды
Человечки.
Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги проведё нной работы:
Что мы с вами сегодня украшали? (Ёлочку)
Чем украшали елочку? (шариками)
Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок)
На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)