ЗАМИРА ДЗАСОХОВА
Конспект НОД по обрывной аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. Воспитатель Дзасохова З. Г. 2022г.
Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Цыпленок на лугу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук. Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и уважение к животным. Учить проявлять заботу о них. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материалы, инструменты, оборудование:
Альбомного листа,
с нарисованным силуэтом цыпленка;
Образец готовой аппликации, выполненный педагогом;
Вырезанные из цветной бумаги
заготовки: прямоугольники жёлтого цвета, полоски из зеленой бумаги, крыло жёлтого цвета, лапы красного цвета,
скорлупа яйца белого цвета;
Клей, клеевые кисти, салфетки;
Розетки под клей,
Клеёнка – подкладка.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цыплята», «Птичий двор», «Птенцы лесных птиц». Внимательно рассмотреть окрас цыпленка. Рассматривание иллюстраций птиц, загадывание загадок о домашних птицах, цыплятах, предложить прослушать аудиозапись с голосами домашних птиц (петух, курица, цыпленок). Музыкально-речевая игра «Курочка и цыплятки».
Ход занятия
l. Организационный момент.
1. Приветствие. Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Эмоциональный настрой на занятие.
ll. Основная часть.
Педагог загадывает детям загадку про цыпленка :
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …
Дети: цыплёнок
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы
поговорим о цыплёнке.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о цыплятах?
Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.
Цыплята – это детёныш курицы. Курица несёт яйца. Потом их высиживает. И из яйца появляется цыпленок – жёлтый пушистый комочек. Цыпленка сопровождает всегда курица. Она его учит всему. Как пить водичку, что кушать. Как ловить дождевых червей. Когда цыпленку холодно или страшно он прячется под крыло курицы.
Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением цыплёнка и задаёт им вопросы.
- Что вы видите на иллюстрации?
- Какого цвета трава?
- Какого цвета цветы?
- Какого цвета цыплёнок?
- На что похож цыплёнок?
Физминутка «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
"Ко – ко - ко, ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите! "
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Рассматривание образца
аппликации «Цыплёнок на лугу».
Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Цыпленок на лугу» и задаёт вопросы
- Что изображено на аппликации?
- Какого цвета цыпленок?
- Какого цвета трава?
- Какого цвета облака?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит белый лист. На нём нарисован силуэт цыплёнка. Силуэт цыплёнка мы будем заполнять кусочками рваной бумаги. У вас все приготовлено. И давайте начнем нашу работу.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.