Наталья Ерыпалова
Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Осень в лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники (обрывание с элементами рисования) «Осень в лесу» подготовительная группа.
Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги «обрывание с элементами рисования»
Программное содержание:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания, побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования „Осень в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Учить передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа.
Развивающие:
1. Совершенствовать технические умения.
2. Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений об осени; рассматривание осенних картин известных художников-пейзажистов И. Левитана, И. Остроухова, И. Сурикова; прогулка на участке, наблюдение за растениями, деревьями.
Материалы и оборудование:
Наборы цветной бумаги, клей, салфетка, картины художников с изображением различных периодов осени, фломастеры. Листочки для музыкальной физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Методы и приемы:
Словесный - беседа, художественное слово, практический - приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать?
Открывает конверт и читает загадку.
Воспитатель:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Время года у нас сейчас осень. По каким признакам природы мы еще можем понять, что наступила осень?
Дети: Дует ветер, идет дождь, опадают листья.
Воспитатель: Какие осенние приметы вы еще знаете?
Дети: Трава желтеет, лес становится разноцветным. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - это значит…
Дети: Листопад. (показать картинку листопада)
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Когда листики желтеют, они опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как
называется это явление природы?
Дети: Такое явление природы называется листопад.
Воспитатель: Правильно, молодцы, листопад. Какие цвета использует художник?
Дети: Художник использует такие цвета как: красный, желтый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Так давайте представим, что мы листики
Физкультминутка «Листики»
Выполнение танцевальных движений с листочками.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать аппликацию из цветной бумаги «Осень в лесу». А делать мы будем в технике обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Так вот, чтобы создать такую композицию, нужно сначала подготовить основу для создания осеннего леса.
1. Мы сначала создаем линии горизонта с помощью обрывания полоски цветной бумаги, наклеив ее.
2. Затем создаем крону деревьев - обрывание бумаги, придание ей формы овала, круга, наклеив на разных уровнях;
3. С помощью фломастеров прорисовываем стволы и ветки деревьев;
4. Любуемся получившейся работой.
(Показываю образец).
Воспитатель: Вот такой осенний лес у вас получиться.
А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала?
Дети: Сначала подготавливаем основу для нашей композиции, создаем линии горизонта.
Воспитатель: Хорошо. Дальше?
Дети: Затем с помощью обрывания бумаги создаем крону деревьев.
Воспитатель: Что будем делать в конце?
Дети: Дорисовываем фломастерами стволы и ветви деревьев.
Дети внимательно смотрят, запоминая последовательность выполнения
Воспитатель: Прежде чем приступать к аппликации подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы возьмем, Осенний букет соберем (пальчики «шагают» по столу).
Воспитатель: Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению. Сядьте правильно, спинки у всех прямые.
(Контролирую деятельность детей при обрывании).
(Звучит спокойная, красивая музыка).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. (Даю указание на время) - Заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место.
(По окончании работы организуется выставка)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Аппликацию из цветной бумаги «Осенний лес».
Воспитатель: В какой технике мы делали?
Дети: Мы делали в смешанной технике «обрывания и рисования».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились картины, они все разные, красивые, яркие!
Понравилось вам?
Дети: Да, нам очень понравилось!
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились осенние картины, вы настоящие художники.