Анаcтасия Кунц
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина и картона.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.
Развивающие:
1. Развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
1. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)
2. применять прием отщипывания и раскатывания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.
Работа над словарем: сигналы светофора, правила перехода улицы.
Воспитатель:
-Ребята, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Рассматриваем макет светофора :
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос : -Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: -Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: -Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Игра «Тачки»
Воспитатель:
-А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Показ приемов лепки.
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к картону.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”
Светофор сказал нам строго :
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет :
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры.
Продуктивная деятельность
Дети подбирают цвета пластилина, лепят светофор. Напоминает, какие цвета используют при лепке светофора.
(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель помещает все работы на выставку.)