Наталья Владимировна Борякова
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Первые весенние цветы».
Задачи:
1. Расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках.
2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке.
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
4. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
Словарная работа: подснежник, первоцвет, морозник, проталинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с первыми весенними цветами.
Материал:
• цветная бумага,
• ватные диски,
• ножницы,
• клей ПВА,
• кисточка для клея,
• акварельные краски,
• кисть для рисования,
• простой карандаш,
• цветные фломастеры
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку:
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
В: Что это за цветок?
Д: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
В: Какие это цветы? Опишите их.
Д:Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
В: А где появляются подснежники?
Д: Подснежники появляются на проталинках.
В: А что такое проталинка?
Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
В: Правильно. Само название говорит за себя – подснежник – под снегом, т. е. этот цветок растет под снегом.
А еще эти цветы имеют названия : первоцвет, морозник.
В: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? (Ответы детей).
В: Начинают пригревать первые весенние солнечные лучи, и подснежники самые первые, как маленькие разведчики, начинают пробиваться из-под снега, даруя нам весть о том, что пришла весна.
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы - подснежники. (Рассматривание иллюстрации с изображением подснежников).
- Какие они? А какого подснежники цвета? (Ответы детей).
В: Теперь поиграем – представим, что мы первые весенние цветы - подснежники.
Физминутка- «Подснежник» (выполнение движений в соответствии с текстом).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
2. Основная часть.
Этапы работы:
1) Берем ватный диск, разрезаем пополам. Наносим клей на одну сторону диска и наклеиваем на основу – получаются «снежные сугробы». И так остальные части, их всего три. Смотрим, что у нас получилось. «Снежные сугробы» – готовы.
2) Теперь нужны первоцветы «пробивающиеся» из-под снега. Начинаем вырезать из зеленой бумаги листья «Подснежника». Приклеиваем их под ватный диск.
3) Приступаем к вырезанию из ватных дисков – бутонов и цветов подснежника. Вырезали 2 цветка и один бутон и приклеиваем их на основу, потом акварельными красками дорисовываем стебли растения и прорисовываем на листьях прожилки.
3. Заключительная часть (подведение итогов).
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Выставка детских работ.
Чтение стихотворения:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)