Оксана Бартош
Конспект НОД по аппликации «Посуда для бабушки Федоры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять название посуды и ее функциональность.
Учить выполнять аппликацию из готовых деталей (4 больших синих круга, 4маленьких желтых круга);учить составлять узор в определенной последовательности
по краю круглой основы (тарелки).
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Посуда для бабушки Федоры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитатель, переодетый в персонажа сказки К. И. Чуковского "Федорено горе, бабушка Федора входит в групповую комнату и приветствует детей. Начинает горько вздыхать и всхлипывать:
- Ох, ох! Беда! Горе-то какое! - Дети, милые, от меня посуда убежала. Вы ее не видали?
"Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать"
- А что это у вас на столе? (Дети с "Федорой" подходят к столу с посудой).
Дети отвечают, что на столе лежит посуда
- А какая посуда лежит на столе? ("Федора" просит ребят по очереди называть посуду и показывать).
- А теперь угадайте о какой посуде я говорю (предлагает детям угадать предметы по описанию, называет характерные признаки предметов).
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы - посуды не будут названы
- Молодцы, всё угадали. Хорошо вы знаете посуду и для чего она нужна.
Пришло время не много поиграть
Физминутка - картотека
Основная - аппликация.
Воспитатель "Федора":
- Но где же мои тарелочки, они вот такие были: белые, круглые с узорами из кругов синих и желтых. (Показывает образец готовой тарелки аппликации).
- Пойдемте, поищем мои тарелочки (организация подвижной игры "По ровненькой дорожке")
"По ровненькой дорожке
Дорожке шагают наши ножки.
(дети шагают за "Федорой" по группе друг за другом)
Бабушке Федоре посуду мы искали,
Через лужи перешли и посуду мы нашли!"
(дети прыгают с продвижением вперед, останавливаются возле накрытых столов для аппликации).
Дети рассаживаются за столы.
- А вот и мои "тарелочки", но где же узоры на них?
- Поможете украсить тарелочками. Чем мы будем украшать мои тарелочки? (кружками)
- А какого цвета? (синего, жёлтого)
Для того чтобы вам начать украшать мои тарелочки, посмотрите, как буду делать это я.
Разложите круги для узора по цвету сначала возьмем синий круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисти, положим к верхнему краю нашей тарелки, прижмем салфеткой. Теперь приклеем желтые круг чуть дальше от синего круга по краю и снова синий по краю тарелки, Затем желтые круг и. т. д.
- Ребята, а для чего нам нужна салфетка? (вытирать руки от клея, убирать лишний клей)
- Клей мы намазываем строго на досточке.
Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям и помогает красиво разместить круги на "тарелочках".
После окончания работы дети показывают свои аппликации "бабушке Федоре" и друг другу.
- Вот какие тарелочки красивые, аккуратные вы для меня сделали. Спасибо вам огромное.
Рефлексия
-Почему я к вам сегодня в гости приходила?
-Что вы для меня делали?
-А теперь мне в сказку пора, До свиданье детвора!
Федора прощается с детьми и уходит.