Ангелина Корниенко
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать
интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали круглой формы, раскладывать их в определенной последовательности, заданный воспитателем предмет,
а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
- Развивать ориентировку на листе бумаги;
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Неваляшка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал и оборудование: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, клей, музыка.
Предварительная работа: беседа "Откуда появилась игрушка?", прослушивание мелодии неваляшки, отгадывание загадок, рисование "Неваляшка", прослушивание стихов про неваляшку, просмотр мультфильма.
Методика и организация НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём,она встаёт
И качается,поёт.
Очень милая мордашка,
Это,дети,. (неваляшка.)
Воспитатель: Посмотрите, неваляшка, какая красивая, яркая,но почему то грустная.
Неваляшка (воспитатель за игрушку): Скучно мне и грустно одной. Никто со мной не играет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с неваляшкой в нашу любимую игру – прятки. Поиграешь с нами, неваляшка?
Неваляшка: Конечно, с удовольствием.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой).
Дидактическая игра «Неваляшки»
Для изготовления игры потребуется цветная бумага, скотч. На принтере распечатать 4 неваляшки и раскрасить их в красный, зеленый, синий, желтый цвета. Обклеить скотчем для прочности. Позже можно дополнить игру и другими цветами. Вырезать круги, треугольники, квадраты тех же цветов.
Ход игры: Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо,
На пол не роняется.
Воспитатель показывает детям неваляшек. Обсуждают, какого они цвета. Ребенку предлагается разложить дорожки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим.
Воспитатель: Понравилась тебе наша игра, неваляшка? Но почему же ты опять грустишь?
Неваляшка: Конечно, мне понравилось играть с вами. Вас много, вы все друзья, вместе весело. Но вы же не будете всегда со мной. Опять я одна останусь…
Воспитатель: Как мы можем помочь неваляшке?
Предположения детей (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
«ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места за столы. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.
Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу на листе бумаги. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.
Физкультминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, и два маленьких круга.
Самостоятельная работа детей
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на доску.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Молодцы, малыши,
Неваляшки хороши.
Ваши Неваляшки-
Прелестные милашки.
Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Как мы их выкладывали?