Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
7 марта в младшей группе прошёл праздник "День тюльпана". Воспитатель рассказала детям красивую легенду о происхождении этих цветов. Оказывается, тюльпаны являются символом добра, мира и любви.
Тюльпаны традиционно считаются символом любви и счастья. Свое название этот цветок получил от слова «тюрбан», так как похож на этот восточный головной убор. Родиной цветка считается Персия. В XVI веке тюльпаны через Турцию попадают в Европу. Через сто лет в Голландии началась настоящая «тюльпановая лихорадка», когда луковицы этих цветов ценились буквально на вес золота.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Тюльпан“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
Сегодня подарить тюльпаны своим любимым девушкам или женам, мамам, бабушкам и коллегам, может позволить себе каждый. Поэтому нет ничего удивительного в том, что образ наступающей весны неразрывно связан с этим прекрасным цветком.
С помощью цветной бумаги и клея дети сделали аппликации "Тюльпан".
Предлагаю конспект занятия по данной теме.
Программное содержание: 1. Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем.
2. Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе картона из готовых частей, правильно располагать их.
3. Познакомить с частями цветка.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к цветам; вызывать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.
Методические приемы: Наглядные: сюрпризный момент-живые цветы, оформление выставки детских работ. Словесные: смысловые вопросы к детям, поощрение. Практические: выполнение творческих заданий.
Предварительная работа: рассматривание цветов, уточнение и закрепление названий; наблюдение на прогулке в клумбе.
Раздаточный материал: Половинка картонного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка; клей, салфетки бумажные, клеёнка.
Ход занятия:
Дети свободно располагаются по группе, приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны!
Какое сейчас время года? (весна)
Ярко светит и греет…. (весеннее солнышко)
Растет зеленая и сочная…. (травка)
Прилетели …. (птицы)
Растут и расцветают …. (цветочки)
Воспитатель вносит в группу букет живых тюльпанов, предлагает детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы, вы знаете? (Тюльпаны)
Воспитатель: А из каких частей состоят наши цветы, что есть у цветка?
(Стебель, листья и сам цветок)
Воспитатель: Но настоящие цветы скоро завянут, и нам придется их выбросить. А давайте мы с вами сделаем свои цветки, которые у нас никогда не завянут, вы согласны? (Да) Тогда садимся за столы.
Дети садятся за столы. На столе все заготовки ражложены.
Воспитатель: Посмотрите все сюда, мы с вами сделаем вот такой цветок. (показывает детям образец цветка).
Воспитатель объясняет и одновременно показывает этапы изготовления цветка: мы сначала попробуем его выложить. Берем сам цветок, потом стебель и листики, а теперь начинаем мы его клеить. Я взяла «сам цветок» (головку цветочка) готовую форму цветка, намазала ее клеем аккуратно по краям и по середине, чтобы хорошо приклеить к картону, вот так. А теперь мы с вами будем клеить стебель, намазываем клей сверху вниз или наоборот. И снова аккуратно приклеиваем.
Воспитатель: Ребята, чего у нас не хватает у цветка?. (Листочки) Правильно, молодцы, теперь приклеим листочки. Вот так. Наш цветок готов.
Теперь вы сами сделайте свои цветочки.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
По окончании, все детские работы выставляются на доске.
Воспитатель: Какие красивые получились у ребят цветочки. Давайте вспомним, как они называются.
Молодцы, ребята, я в восторге от ваших работ. Вы сегодня постарались: составляли и наклеивали цветы- прекрасные получились цветочки. На этом наше занятие закончилось.