Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации «Рыжая белочка» с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с ТНР
Цель: формирование умения детей составлять изображение белки из нескольких частей, определяя их форму.
Задачи:
• коррекционно – образовательные – формировать умение преобразовывать фигуры (прямоугольник – в овал, квадрат – в круг, квадрат – в треугольники);
• коррекционно – развивающие – развивать мышление, внимание, мелкую моторику, упражнять в аккуратном наклеивании;
• воспитательные – воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Рыжая белочка“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: 1/2 альбомного листа; заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета: прямоугольники 5х9 см, 8х3 см, 3х2 см (2 шт); квадраты 4х4см, 1,5х1,5 см; ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо, а чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:
«Дорогие ребята из группы «Рябинка». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих белок – подружек. Мы вышли погулять и решили сыграть в прятки. Да так заигрались, что потерялись. Что же мне делать? как домой возвращаться одной?».
Воспитатель: - Как мы можем помочь белке? Она очень грустит без своих подруг.
Воспитатель: - Да, давайте сделаем белок с помощью аппликации.
Основная часть
Воспитатель показывает детям картинку с изображением белки.
Воспитатель: - Для начала давайте вспомним все, что мы знаем о белке. Где она живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей)
Воспитатель: - Белка очень маленькая, размером с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост пушистый. Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост? (ответы детей)
Воспитатель: - Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Воспитатель: - Хоть белка быстрая и ловкая, она беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Одновременно она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.
К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.
Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Физкультминутка «Белочка»
Скучно белочке в дупле, веселее на земле.
(потянуться, хлопок над головой)
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг,
(прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой,
(бег на месте с доставанием пятками ягодиц)
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
(присесть, закрывая голову руками)
Анализ изображения белки
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение белки. Какого цвета её шерсть? (Рыжего цвета). В какое время года они имеют такой окрас? (Летом и осенью). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (Чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).
Какой формы её туловище? (Овальной формы) Опишите её лапы. (На лапках острые коготки, ими белка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (Хвост большой, пушистый)
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, трудолюбивая, проворная, шустрая, задиристая, деловитая)
Показ и объяснение аппликации белки по схеме.
Воспитатель: - Из чего мы вырежем туловище? (из прямоугольника). Из какой геометрической фигуры будем вырезать голову? (из квадрата) А из каких фигур вырежем лапки? (из маленьких прямоугольников) Из чего мы вырежем хвост? (из прямоугольника) А уши, из какой фигуры? (маленький квадрат поделим пополам)
Воспитатель: - Соберем вырезанные детали в единое целое: туловище расположить толстым концом вниз, сверху – голова, сбоку- хвост, передняя лапа – с боку туловища, вторая лапа внизу. Наклеить белку. Остается дополнить образ белки мелкими деталями – оформить мордочку.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно)
Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белке. Вы все молодцы! Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.
Рефлексия
- Чем занимались на занятии?
- Что делали?
- Для кого делали белок?
- Было сложно? Интересно?