Светлана Лапшина
Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Цель: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
Задачи:
1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;.
2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Радужный хоровод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Ход занятия
Я хочу сегодня начать наше занятие с заклички. Кто мне скажет что такое закличка?
Заклички-это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями. Давайте и мы с вами закличем весну
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Обратите внимание на картинки (с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод). Что вы видите на этих картинках? (девушки встали в кружок)
Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (они водят хоровод)
Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?
Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? (воспитатель демонстрирует фигурки людей)
Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обрести наших ребят (мальчиков и девушек, а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)
Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.
Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов
Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.