Оксана Голова
Конспект НОД по аппликации «Мы — будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Мы - будущие космонавты»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Мы — будущие космонавты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Цели : Напомнить детям, что есть праздник «День космонавтики». Уточнить знания детей о понятии «космос», «ракета», о планете Земля. Упражнять детей в изображении предмета (ракета, состоящего из частей разных фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Продолжать учить аккуратно и правильно намазывать клей на детали, соблюдатьчистоту в работе.
Словарная работа: космос, космонавт, планета, звезды, скафандр, космодром, ракета, иллюминатор, Юрий Гагарин, Земля.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон темно-синего цвета формата А4, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клей-карандаш. Ножницы, шаблоны
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
- Правильно, наша Земля – это наш дом. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Космонавты летят на ракете в космос. Первым полетел в космос космонавт, Юрий Гагарин.
- Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
2. Общеразвивающие упражнения.
- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Взлетают вверх ракеты (руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 4 раза.)
Ракета в космосе (ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 4 раза.)
Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают (имитация надевания скафандра.)
В невесомости летим. (Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 4 раза.)
Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
3. Показ выполнения ракеты.
- Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры (Ответы детей).
- Из этих фигур мы составим ракеты. Посмотрите, какая у меня получилась ракета.
Воспитатель показывает образец. Рассказывает с показом последовательность выполнения ракеты.
- А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.
Дети выполняют задание.
4. Пальчиковая игра.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
5. Аппликация.
- Кто составил корабль, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Окно на космическом корабле называется иллюминатор и оно круглой формы.
Дети приклеивают ракету.
- Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Что мы видим в космосе?
- Планеты, звезды.
- Давайте нарисуем звезды и планеты краской. Берем кисти, краску и начинаем рисовать.
Дети рисуют звезды путем примакивания.
После завершения работы дети развешивают свои композиции на доске.
6. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты должны побыть в космосе.
- Давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе:
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.