Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Бусы на елку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бусы на елку».
Программное содержание: продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеству.
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, квадраты цветной бумаги, елочки-заготовки, образец, конверт с письмом.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «НОД по аппликации „Бусы на елку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход нод
1. Организационный момент. Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно. Воспитатель показывает детям письмо. Как вы думаете, кто его прислал? (Ответы детей). Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Настя. Скоро праздник Новый год и я решила подарить своим друзьям ёлочки. Вырезала для всех. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочки. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, поможем Насте? (Ответы детей).
2. Рассматривание елочки. Воспитатель: Вот ёлочки. (Достаёт из конверта ёлочки). А что же мы можем сделать, чтобы они стали красивыми? (украсить ёлочки). А чем украшают ёлки к празднику? (Ответы детей). Ребята, а я, кажется, придумала. Давайте украсим ёлочки бусами. У меня как раз такие ёлочки есть. Вот они. Вам они нравятся? Какие бусы на этой ёлке? (круглые, большие, разноцветные). А как они расположены? Какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Что про их расположение можно сказать? (Они чередуются). Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево. И чередование бусин не нарушается.
3. Объяснение и показ. Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы? (Вырежем). Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? Серёжа, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
Воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Приступайте к работе.
4. Самостоятельная работа детей. Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
1,2,3,4,5 (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
6. Анализ работ: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные. Варя, какая ёлочка тебе понравилась больше всех? А почему она тебе понравилась? Артем, а чем тебе понравилась эта ёлочка? Молодцы! Все постарались. Мы положим их в конверт и отправим Насте. Я думаю, что она будет очень рада.