Вера Штыкова
Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Развивающие:
- развивать навыки аккуратной работы.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность желание доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Корабль“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : демонстрационный материал (иллюстрации с изображением корабля, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, просмотр мультфильмов про корабли.
Ход НОД
1. Вступительная часть
Воспитатель: По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
Воспитатель: В синем море плывет корабль
С красным флажком,
Ты возьми меня в поход –
Я хочу с тобою!
Мы по морю поплывем
К дальним-дальним странам,
Если мама разрешит –
Стану капитаном!
Ну, а если нет - тогда,
Юнгой буду точно.
Ребята, вы любите путешествовать?
Да! Очень!
А, хотите отправиться в путешествие со мной? Да! Хотим!
Физкультминутка
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
2. Беседа
Воспитатель: Корабль - это водный вид транспорта. После изобретения лодки у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах -кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Корабль более устойчив на воде, лучше переносит волны. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Чем больше был корабль, тем больше требовалось весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом справлялся с корабельным веслом. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса.
Пальчиковая гимнастика
" Рыбка"
Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять (соединить поочерёдно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка. рыбка, озорница (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать (закручивают руками вперёд - назад)
Рыбка спинку изогнула (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла (показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула (приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
3. Практическая часть
Воспитатель: Перед вами лежат листы цветной бумаги. Нужно вырезать все элементы-украшения, паруса, флажки, Приклеиваем волны, приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем украшения и наверху паруса приклеиваем флажки.
Воспитатель: Но, Паруса, флажки у нас будут приклеены отдельно, на веревочки для этого мы их должны отложить.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились. Действительно нашему кораблику скучно теперь не будет.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Р. Бикметова.
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?