Наталья Булышева
Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе «Чудо-репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.
Задачи:
Развивать технические умения пользоваться ножницами.
Развитие мелкой моторики, глазомера;
Развитие воображения и творческого мышления.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе „Чудо-репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
Материал и оборудование: шерстяные нитки, клей, основа, салфетки.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Отгадайте для начала загадку. Слушайте внимательно.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод.
Ответы детей.
- Давайте посмотрим клубочки. Возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (он мягкий, круглый, теплый, цветной).
- Из чего делают нитки? (шерсти) Верно, посмотрите эти клубочки из козьей шерсти, а вот эти клубочки из овечьей шерсти. А зачем нам нужны нитки? Я вам поясню.
Вязание возникло еще в Древней Руси. Сначала люди плели, завязывали узелки. И только потом из этого примитивного плетения люди научились вязать простые вещи. Любопытно, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплые накидки. Самые первые вязаные изделия – это носки и варежки. Предметы первой необходимости. И лишь затем появились другие вязаные предметы одежды. Какие? (ответы детей)
В: А как люди вязали, что для этого использовали? (Ответы детей)
В: Да, люди вяжут спицами и крючком. Самые первые спицы были деревянные палочки с заостренными концами. Для вязания использовали гусиное перо, палочку с заостренным, загнутым концом - крючок, которым захватывали петельку, одну за другую и получалось полотно. Сейчас огромное разнообразие спиц и крючков. Они изготовлены из самых различных материалов (пластмассы, металла, дерева, бамбука, слоновой кости).
В: На протяжении многих лет вязаные вещи не выходят из моды. Меняется качество, цвет, модели, но остается неизменно предназначение. Для чего нам нужны эти вещи? (Ответы детей)
В: Правильно, вещи из шерсти очень теплые. Они прекрасно защищают от холода. Самое известное свойство шерсти – способность сберегать тепло. Давайте узнаем и о других свойствах шерсти.
Шерсть отталкивает от себя капельки воды, но может впитывать в себя водяной пар. Шерстяные ткани не сильно пачкаются, самоочищаются на воздухе, почти не мнутся и могут самостоятельно разглаживаться. У нее хорошие гигиенические свойства, в одежде из шерсти кожа «дышит». Также она нейтрализует разные запахи, ядовитые вещества. Шерсть лечит человека, успокаивает острую боль, лечит от многих заболеваний.
В: Шерсть имеет свойство – сваливаться. Люди используют эту возможность, делая валенки, фетровые шляпы.
- Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. Ребята, нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.
- Посмотрите (выставляю на стенд несколько аппликаций из ниток, выполненные разными способами: контурным и силуэтным). Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые). Подойдите, потрогайте.
-Ребята, вы догадались, как я сделала эти картины. (вы наклеили нитки на рисунок.)
- Совершенно верно, я наклеила ниточки на рисунок и у меня получились настоящие картинки. Ребята, такие картинки я делала по-разному. Вот эти картинку я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро пока клей не высох положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.
-А вот эту картинку я делала по-другому. Показываю картинку, выполненную аппликативной силуэтной техникой и рассказываю о последовательности выполнения работы: сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила на тарелочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро, но аккуратно «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными нитками.
- Ребята, а вы бы хотели научиться делать такие картинка? Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.
- Ребята, напоминаю, что рисунки для картинки должны быть простые, я вам приготовила шаблоны про очень интересный овощ.
Выросла на грядке я,
Сочная да сладкая.
Дед меня тянул-тянул,
Только листик чуть погнул.
В помощь бабку с внучкой звал,
Жучку с кошкой в помощь ждал,
Только с мышкой, взявшись крепко,
Вытянули дружно …
Ответы детей.
- Правильно. Это репка. Перед вами лежат шаблоны. Возьмите шерстяную ниточку и начните резать на маленькие кусочки. После этого намажьте клеем и присыпьте нитки, но не спутайте цвета.
Итог. Анализ выполненных работ.