Тахмина Бабаджанова
Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»
Цель: изготовить изображение российского флага из бумаги.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о Государственном флаге;
- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
- закреплять умение работать с кистью, раскрашивать гуашью
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Государственный флаг России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать бумагу в определённой последовательности.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.
Раздаточный материал: бумага А4, альбомная бумага А5, клей - карандаш, кисточки, гуашь синий, красный, непроливайки, клеенки, тряпки.
Ход НОД.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)
- Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
- Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
- Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг» :
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет -
Означает белый цвет.
- Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).
- А я вам предлагаю самим сделать из бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)
- Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.
Обсуждение этапов выполнения аппликации : скатывание бумаги А4 в трубочку; наклеить на альбомную бумагу А5; раскрасить гуашью с двух сторон.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)
Практическая работа детей
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.