людмила воронкова
Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аппликация «Дымковская лошадка»
для детей средней группы
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;
- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма
Воспитательные задачи:
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход НОД
Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II .Основная часть
Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.
Дети смотрят и находят дымковские игрушки.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети : Дымковские игрушки.
Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.
Дети : ДА
Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель:
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали… .
В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)
Но прежде чем превратиться в мастеров,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.
Беседа по вопросам.
Воспитатель.
-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково).
-От какого слова произошло название села? (дым)
-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины,отдельные части прилепляют.)
- Где обжигают игрушки? (в печи)
-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)
-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)
Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками).
Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную).
Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно).
Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :
(физ. минутка)
Цок, цок, цок,
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
III.Рефлексия
Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.