Ханова Зилфира
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие листочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие листочки» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие листочки» (вторая младшая группа)
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления о листьях цвет, форма, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомить детей с правилами наклеивания, формировать навыки аккуратной работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Большие и маленькие листочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Словарная работа: активизировать словарь детей, систематизировать знания детей об осени осенних изменениях.
Методические приё мы:
Игровые: рассматривание осеннего пейзажа, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словесные: отгадывание загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: игры с разноцветными листьями на прогулке,собрать осенний букет; чтение стихотворения «Золотая осень» рассматривание осенних листочков больших и маленьких.
Материалы и оборудование: вырезанные за рани бумажные листочки большие и маленькие, лист белой бумаги А5 нарисованными веточками деревьев, тарелочки для клея, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: ребята, вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: за спиной у меня что-то спрятано, но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
(Дети рассматривают разноцветные листочки)
Основная часть.
Воспитатель: ребята, какой формы листочки?
Дети: круглый, овальные,
Воспитатель: какого размера бывают листочки?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: правильно, а можно ли играть с ними?
Дети: Набрать осенних листочков разной формы,а потом обводить их мелом.
Воспитатель: а еще можно собрать красивый букет и подарить маме.
(Раздаётся звук плачущего ребенка)
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет?
(Заходит девочка и громко плачет)
Воспитатель: девочка, как тебя зовут?
Девочка: Лена!
Воспитатель: Лена, что у тебя случилось, почему ты так плачешь?
Лена: я собрала осенний букет и забыла куда убрала.
Воспитатель: ребята, как нам Леночке помочь, что же делать, как мы можем ее развеселить? (ответы детей). Давайте поиграем с Леной.
Физкультминутка «Листочки»
"Листики"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова села.
Дети и воспитатель выполняют все действия под слова.
Воспитатель: ребята вам весело?
Дети :да
Воспитатель: а Леночка все грустит. Дети, может сделаем открытку с разноцветными листочками для Леночки.
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат разноцветные осенние листочки разных размеров. Возьмите самый большой листик и положите его белой стороной на подложку. Возьмите кисточку, опустите ее кончик в клей и намажьте белую сторону листика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на тарелочку. Возьмите пальчиками листочек и приклейте его на веточку нарисованную на листочке, лишний клей промокните салфеткой. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать на лист бумаги). Теперь, ребята, пора нам приступать к работе! (Дети выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, покажем и подарим Леночке свои открытки.
Лена : спасибо ребята, вам за открытки с красивыми, разноцветными листочками До свидания.
Заключительная часть
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: клеили осенние листочки.
Воспитатель: какой формы были листочки?
Дети: круглые,овальные.
Воспитатель: какого они размера?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Леночке понравились ваши листочки?
Дети: да
Воспитатель: конечно, они получились очень красивые, и она вам сказала спасибо.
Воспитатель: а что еще вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Молодцы, на этом наше занятие закончилось.
+ В Мои закладки