Гоар Галстян
Конспект НОД по мозаичной аппликации «Дельфин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами.
Задачи. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением разных морских животных, в т. ч. дельфинов для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Дельфин». Беседа о море как среде обитания животных и растений.
Публикация «Конспект НОД по мозаичной аппликации „Дельфин“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Способы: показ, демонстрация, рассказ
Средства:
Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета (желательно одного размера, т. к. будет составляться коллективная композиция, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов; клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробка для обрезков. Варианты силуэтов дельфинов (в движении).
Ход занятия.
Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум морских раковин. Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:
- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновен-ный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог… (Рассказ можно сопровождать показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музы-ка, передающая шум прибоя или шторм).
Давайте создадим все вместе красивую морскую картину – вырежем дельфинов и составим из них стайку. Дельфины – дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины – благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.
Затем показываю детям отдельные изображения дельфинов : «Дельфины – это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело – тёмная спинка, светлый животик, красивый хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.
Спрашиваю детей, как они будут вырезать дельфинов. Дети предлагают разные способы. Советую вырезать по нарисованному контуру или «на глаз» удлиненное туловище – в форме морковки, а потом отдельно вырезать и приклеить хвостик, светлый животик и плавники. Показываю варианты аппликативных изображений дельфинов – одинарные и парные (симметричные). Спрашиваю, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.
Уточняю творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина – одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком… А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов можно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию – синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый.
Прошу детей описать строение и форму тела дельфина, предлагаю нарисовать контур простым карандашом. Интересуюсь, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост).
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Помогаю составить общую композицию. Поясняю, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности,- тем цвет воды светлее – сначала синий, потом бирюзовый и, наконец голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами).
После занятия. Дети по своему желанию дополняют композицию «Дельфин
: дорисовывают или вырезают и приклеивают камешки, раковины, морские растения, рыбок, кораблики и пр.