Ольга Пахомова
Конспект НОД «Письмо от солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико – грамматических категорий: согласование сущ. в ед. и мн. числа Р. п., подбор относительных прилагательных к существительным, построение распространенных предложений, стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Ход:
В группу вносится письмо.
Публикация «Конспект НОД „Письмо от солдата“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочитаем.
Письмо :
«Здравствуйте ребята!
Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. А готовы ли вы стать защитниками Отечества и что вы о них знаете? Я приготовил задания, выполнив которые вы узнаете кем я служу.»
Ребята солдат приготовил для вас 5 заданий, за выполнения каждого задания вы получите часть рисунка. Собрав все части вместе мы поймем кем служит солдат. Задания нужно выполнять строго по порядку, для этого на столах есть номера. Подумайте с какого стола мы начнем?
Стол №1 (На столе лежит картинка солдата.)
- Ребята кто это? (солдат)
- Какой должен быть солдат? (сильный, мужественный, храбрый)
-Что делает солдат? (стоит, защищает родину)
-Что у солдата в руках? (оружие)
- Во что солдат одет?
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. А вот и наша награда.
Перейдем к следующему столу.
Стол №2 (На столе лежит картинки с изображением разных предметов.)
Перед вами картинки, на которых изображены предметы. Выберите предметы которые нужны солдату.
Стол № 3.
Ребята, настоящий солдат должен не только хорошо воевать, но и красиво маршировать на параде. И сейчас мы с вами будем маршировать.
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Стол №4 (На столе лежит картинки с изображением предметов.)
Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?
Проводится игра «Один – много»
Стол №5 (На столе загадки)
Ребята, а сейчас солдат проверит вашу смекалку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте посмотрим, кем же служит солдат в армии.