Жанна Ревина
Конспект НОД «Письмо с фронта». Старшая гр.
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Сахзаводская СОШ», дошкольные группы.
Конспект НОД
«Письмо с фронта»
Воспитатель :Ревина Ж. Н.
2015г.
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с подвигами наших земляков.
Расширять представление детей о письме, познакомить с солдатскими письмами военных лет.
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.
Публикация «Конспект НОД „Письмо с фронта“, Старшая гр,» размещена в разделах
Закреплять умение рисовать праздничный салют, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района, организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений, участие в проектах: «Книга памяти», «Лента памяти», «Эстафета Победы».
Место проведения НОД: музей дет. сада.
Дети с воспитателем входят в музей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами пришли?
-Да, мы пришли с вами в музей нашего учреждения.
Я напомню вам, что в музее нельзя шуметь, трогать экспонаты руками. Экспонаты – это вещи в музее, выставленные для показа.
Посмотрите внимательно, подумайте и скажите «Как называется этот зал в музее?»
- Зал боевой славы.
Да, мы с вами находимся в зале музея, посвященном Великой Отечественной войне. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг. Кто из вас знает, что это был за враг?
- Войска фашистской Германии.
Это была очень страшная война. В то июньское утро 1941 года с аэродромов поднялись в воздух самолёты с бомбами. (слайд 1) Воздух наполнился рокотом моторов танков (слайд 2, грузовиков (слайд 3). Фашистские самолеты бомбили порты и города (слайд 4, аэродромы и железнодорожные станции (слайд5, бомбы сыпались на детские сады (слайд 6, больницы, жилые дома (слайд 7).
На борьбу с захватчиками встала наша армия, Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. (слайд 8)
Великая кровопролитная война не обошла стороной и наш с вами родной район.
.- Как он называется?
-Ливенский.
Его жители, как и все патриоты земли русской, с первых же дней войны встали на защиту Родины. Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины. И из нашего района ушли на фронт тысячи жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на этот стенд.
Рассказ Маши. Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Среди них Петрашов Валентин Захарович. Родился он в селе Крутое, Ливенского района. Когда началась война, был призван в Красную армию. За свою смелость в боях его назначили командиром стрелкового взвода. В 1942 году попал в плен, но смог бежать. Трижды был ранен. Всегда умело командовал солдатами. Именно капитан Петрашов вывел свои подразделения на реку Висла, уничтожив врага. За то, что он выполнил боевое задание, проявил героизм и отвагу капитану Петрашову Валентину Захаровичу присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда».
А теперь посмотрите ещё раз внимательно, нет ли среди фотографий ваших родственников.
- Рассказ Миши о своём прапрадедушке. Это мой прапрадедушка- Холоимов Ермолай Лукьянович. Родился он в селе Теличье Ливенского района в крестьянской семье. В 1939 г. принимал участие в Советска -Финской войне. Когда началась Великая Отечественная война, прапрадедушка ушёл защищать нашу Родину. Он был очень храбрый и отважный. Во время тяжёлых боев под Новгородом был ранен осколком мины в кисть руки. Долго лежал в госпитале. После ранения вернулся в родное село. За мужество и отвагу мой прапрадед награжден орденом «Красная Звезда» и медалями. Его имя занесено в «Книгу Памяти» нашего музея. Я очень горжусь своим прапрадедушкой и постараюсь быть похожим на него.
Эти люди и многие другие участники ВОВ наша честь и слава. Мы никогда не должны забывать о тех, кто отстоял победу. Мы должны хранить память о них? А как мы с вами храним память об участниках и героях войны.
-Учим стихи, песни, бываем на братских могилах и у Вечного огня. А ещё мы увековечили имена участников ВОВ на ленте памяти и в «Книге памяти».
Воспитатель. Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. Посмотрите на этот пожелтевший треугольник. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Это настоящие солдатское письмо,которое прислал с фронта наш земляк -Сопов И. Н. Давайте его внимательно рассмотрим.
Как вы думаете, похоже письмо с фронта на письма, которые сейчас мы пишем? Рассматриваем письмо и сравниваем. Вот это письмо мне прислала моя дочка, возьмите в руки конверт. Посмотрите на лицевую сторону конверта. Что видите? (Спросить)
Адрес. В правом верхнем углу марка. На оборотной стороне штемпель почты с датой.
Ребята, в переводе с толкового словаря конверт означает «сорочка» для письма.
Как вы думаете?
-Что такое «сорочка»? (Одежда)
Теперь посмотрите на письмо военных лет. Похожи письма?
Почему?
Какой формы письмо?
Есть ли конверт? - Почему письмо пожелтело?
(Презентация «Письма с фронта»)
У этих писем необычная форма – треугольная (слайд 10). На них отсутствуют почтовые марки (слайд 11). На лицевой стороне написан почтовый адрес,
. Солдаты писали письма домой на листочке бумаги, бумаги было мало, конвертов совсем не было. Напишет солдат письмо, сложит треугольником, напишет адрес и отдаст военному почтальону (слайд 12). Письма писали в перерывах между боями (слайд 13) писали в окопах (слайд 14, отправляли из госпиталей, опускали на станциях (слайд 15). Письма были разные. Но чаще всего, это были письма для матерей и близких. Как вы думаете,чем писали письма на войне? Письма писали простыми карандашами,т. к не было ручек.
Письма с фронта. Как их ждали в годы войны! Ведь они были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. В них солдаты писали обо всё м : рассказывали о войне (слайд слайд 16,писали стихи, посылали фотографии (слайд17). Получит мама письмо и заплачет от радости: - «жив мой сынок» (слайд 18).
А кто разносил военные письма? Военный почтальон. (слайд 19) Ему тоже приходилось не просто доставить письмо. Ведь кругом шли бои.
Предлагаю вам игру «Путешествие письма».
Вы сотрудники почты они сортируют письма и доставляют по адресам. Возьмите письмо. Мы везем письма на железнодорожный вокзал на машине (рули)
- Машина, машина, машина идет
Машина, машина почту везет
Остановка железнодорожный вокзал
Перегружаем почту в почтово-багажный поезд
(Образуем поезд)
- Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Чу- чу- чу- чу – чу – почту быстро докачу.
(Загружаем почту в почтовый самолет)
- Летит самолет, гудит самолет
Почту до места он вмиг довезет
(Молодцы почту доставили по адресам)
(Присаживайтесь на стульчики)
Письма…
И шли письма с фронта. (слайд 20) Их помнят до каждой буквы, их берегут, как самое дорогое, что осталось в память о родных и близких, о тех, с кем не суждено было испытать радость долгожданной встречи.
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут.
Как большую святыню,
Сыновьям берегут.
Какой праздник готовится отмечать вся наша страна. ?
- Семидесятилетие победы.
Я предлагаю вам, нарисовать праздничный салют, как один из символов Дня Победы на пригласительных, которые мы сделали для ветеранов в форме солдатского письма.
Песня «Фронтовое письмо»
Итог занятия.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Чрный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах с воих прадедов.