Светлана Бугрова
Конспект НОД «Петушиная семья» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (вторая группа раннего возраста)
Задачи:
Интеграция областей: Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная:
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
-Обогащать речь словами и строками из потешки «Петушок»
- Продолжать знакомить с домашними птицами, их внешним видом, повадками, звукоподражанием
-Учить отгадывать загадки.
-Формировать представления о понятиях «большой», «маленький»
Развивающая:
-Развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД „Петушиная семья“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру.
Воспитательная:
-Обеспечивать эмоциональную поддержку, оказание помощи нуждающимся
-Помогать вступать в контакт со сверстниками.
-Воспитывать интерес к рисованию пальчиками
Подготовительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек.
(курица, цыплята, петушок).
Чтение потешек, игровые действия, приёмы поощрения.
Заучивание потешек.
Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, гребешок, бородушка, пёрышки, лапки, маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Тема: «Петушок и его семья»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел не обычный гость. А что за гость, вы должны угадать.
-Очень рано встает, громко песни поёт, деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам : «Петушок, петушок, иди к нам!»
Организационный момент
Стук в дверь:
Тук-тук-тук /дети стучат кулачком о кулачок/
Да-да-да /дети хлопают в ладоши/
Можно к вам? /дети стучат кулачком о кулачок/
Рады всегда /дети хлопают в ладоши/
Воспитатель:
Кто же в гости к нам идёт?
Дети: Петушок!
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой. Какое стихотворение можете про меня рассказать?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Обращает внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.
Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?
Дети: Курочку!
Воспитатель: Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам!»
Петушок : Ку-ка-ре-ку /из-за ширмы появляется Курочка/
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко!»
Дети: Ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: /обращается к Петушку/
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок!
Через тёмный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим : «Ку-ка-ре-ку»
/Дети помогают петушку/.
Воспитатель рассматривают иллюстрации «Петушиная семья»
Воспитатель: подаёт всем ребятам знак «тихо».
Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи- пи!
Воспитатель: Ребята, слышите: кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята /из-за ширмы появляются цыплята/
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки! Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистые, жёлтенькие, какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки) /дети рассматривают цыплят/.
Воспитатель: Наша курочка в окно:
«Ко-ко-ко, ко- ко-ко!»
Ребята, делайте, как я! /дети повторяют за воспитателем/
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а как пищат наши цыплятки? (пи-пи-пи)
Почему они так громко пищат?
Дети: Они есть хотят.
Воспитатель: Вот и курочка их за собой зовёт. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятками. Давайте как я!
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите /дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту/
Воспитатель: Ребята, а курочка, петушок и цыплятки хотят кушать. Давайте поможем петушиной семье, нарисуем зернышки. Рисовать мы будем пальчиками.
Воспитатель вместе с детьми рисует зёрнышки, показывает петушку, как много зернышек нарисовали, хвалит детей. Петушок радуется, благодарит за помощь и прощается с детьми.