Ольга Фисенко
Конспект НОД «Перелетные птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить представления о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о строении птиц (названии частей тела);
- Учить детей обобщать и классифицировать птиц (зимующие и перелетные птицы)
- Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Перелетные птицы», чтение стихотворений о птицах, рассказов; дидактическая игра: «Птицы : зимующие, кочующие, перелетные», наблюдения.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
Направляются на юг.
Но остался сизый голубь
Зимовать на ветках голых. (Е. Благинина).
-Какие птицы улетают в теплые страны (перелетные).
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем вести свою речь?
Дети: О перелетных птицах.
Воспитатель: А почему их так назвали?
Дети: Эти птицы улетают осенью в теплые края, а весной прилетают.
Воспитатель: Интересно, а почему они все улетают и возвращаются к нам обратно?
Дети: Осенью все насекомые исчезают: улетают в теплые края или прячутся, чтобы уснуть на всю зиму. А весной просыпаются или прилетают.
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Скворцы, грачи.
Воспитатель: Назовите мне еще знакомых для вас перелетных птиц.
Дети: Грач, трясогузка, жаворонок, кукушка, аист, цапля, скворец и т. д.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один- много».
- Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением птиц. Нужно будет дать ответ по образцу:
У утки- утенок, утята;
у журавля- журавленок, журавлята;
У лебедя- лебеденок, лебедята;
у грача- грачонок, грачата;
у гуся- гусенок, гусята;
у аиста- аистенок, аистята.
Воспитатель: Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть: «Подбирай и называй». Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске.
Грач - …
Дети: черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.
Воспитатель: Ласточка - …
Дети: Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая,
чернокрылая, белогрудая.
Воспитатель: Скворец - …
Дети: Небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, звонкоголосый, остроклювый.
Воспитатель: Аист - …
Дети: Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий.
Воспитатель: Журавль - …
Дети: Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый.
Воспитатель: Лебедь - …
Дети: Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий.
Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали. А теперь присядьте на полянку и обратите внимание на доску. На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом).
Дети подходят по очереди и соединяют линией.
Дети: Скворец – червяк
Журавль – лягушка.
Аист – лягушка.
Лебедь – рыба.
Грач – червяк.
Цапля – лягушка, рыба.
Кукушка – гусеница.
Ласточка – комар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.
9. А теперь, предлагаю поиграть в игру: «Чьи крылья?»
Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные
Перья журавля (чьи) – журавлинные.
Перья грача (чьи) - …
Крылья лебедя (чьи) - …
Крылья дикой утки (чьи) - …
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто) .
А теперь, присаживайтесь на полянку и смотрите внимательно на доску. Следующая игра: «Четвертый лишний». Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.
Скворец, сорока, грач, ласточка.
Дети: зимующая птица – сорока.
Воспитатель: Аист, журавль, лебедь, индюк.
Дети: индюк – домашняя птица.
Воспитатель: Ласточка, скворец, аист, кукушка.
Дети: Кукушка – не вьет гнезда.
Воспитатель: Молодцы.
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было легким?
Какое задание самым трудным?
Что понравилось, что нет (ответы детей).