Анастасия Юдина
Конспект НОД «Пасхальное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе создания "Пасхального дерева"
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со способами украшения пасхальных яиц.
2. Обеспечить условия развития поисково-исследовательской активности детей.
3. Создать условия для выражения детьми своего мнения, выбора материалов.
4. Обеспечить условия для побуждения у детей речевой активности, для развития диалогической речи.
5. Создать условия для развития и поддержания интереса детей к творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Пасхальное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Оформление к празднику, украшения на Пасху
- Пасхальные деревья и венки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вводная часть (организационно – мотивационный этап)
В группу почтальон приносит посылку (красиво упакованную картину с письмом и заготовками для украшения).
Почтальон: Здравствуйте, это группа Одуванчики? Вам посылка из Германии от Фолькера Крафта. Распишитесь. Дети самостоятельно распаковывают содержание посылки, находят письмо, обращаются ко взрослому с просьбой прочесть его.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для принятия детьми решения.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, дети. Меня зовут Фолькер Крафт. Я из города Заальфельд, что находится в Германии. Более 48 лет перед праздником Пасха я украшаю расписными пасхальными яйцами дерево в саду. Идея с деревом у меня зародилась еще в юности. Я когда из школы возвращался, всегда проходил мимо куста сирени, его по немецкой традиции к Пасхе яйцами наряжали. Мне так это понравилось! Я тогда говорил себе- вот будут у меня дети, и будет у них всегда к Пасхе яичное дерево! Всё началось в далеком 1965 году, когда я с супругой украсил яблоню всего лишь 18-ю писанками. Со временем их количество увеличивалось. Сейчас у нас более 10 тысяч вручную украшенных яиц. Многие нам прислали из-за рубежа. Тысячи туристов приезжают в праздничные дни посмотреть на наше дерево. Я и вас приглашаю. А пока предлагаю вам сделать "пасхальное дерево в группе". Заготовки для ваших работ я высылал с картиной. Творческих успехов вам! "
Дети рассматривают картину. Обмениваются впечатлениями. Принимают решение сделать "пасхальное дерево" в группе.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть.
По количеству пар организованы рабочие места.
На отдельном столе находятся различные материалы для творчества: биссер, летны, пайетки, крупа, блестки, краски, восковые мелки, стружка и прочее. Воспитатель: "Чем же можно украсить яйца? Что можно использовать в работе, какие материалы?"
Взрослый предлагает разделиться на пары и выбрать материал, с которым дети желают работать. Дети разбиваются в пары, производят отбор материалов для украшения яичных заготовок (объясняют свой выбор).
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для принятия детьми решения.
В ходе выполнения детьми работы, воспитатель проводит беседу о пасхальных традициях.
"Крашенки – вареные яйца красили и ели. Способ окраски яиц - при помощи луковой шелухи или современным красителем. Окрашивали одним цветом. Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества. Яйчата – яйца изготавливают из дерева, фарфора, бисера, глины, стекла, мягкие плюшевые, картонные и так далее. " Дети выполняют работу.
Задают вопросы, рассказывают то, что знают о празднике Пасха. Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Заключительная часть
Всё ли у вас получилось?
Для чего вы это делали?
Какие материалы больше понравились в работе?
Желаете ли вы предложить детям других групп нашего садика украсить пасхальные яйца, выбрать дерево на участке детского сада и сделать свое "пасхальное дерево"?
Дети демонстрируют свои работы и комментируют. Предположения детей.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Ребенок читает стихотворение:
«Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»