Мария Бурдакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Памятная открытка к юбилею детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Памятная открытка к юбилею сада»
Цель: Создать открытку к юбилею детского сада, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
«Познание»
1. Способствоать расширению представлений воспитанников об открытках.
2. Развивать способность организации действия (определять цель, выделять этапы действий, планировать действия).
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Памятная открытка к юбилею детского сада“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Способствовать развитию самостоятельности при выборе материалов, инструментов и способов получения результата.
«Художественное творчество»
1. Побуждать детей экспериментировать с художественными материалами (бусины, пуговицы, кружево, фантики, придумывать и создавать композиции;
2. Формировать способность использовать нетрадиционные техники рисования в создании открытки.
«Социализация»
1. Приобщать к общечеловеческим ценностям, традициям дарить подарки к праздникам;
2. Побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать умение объективно оценивать себя и друг друга;
«Коммуникация»
1. Создавать ситуации для выработки активной диалогической позиции воспитанников
«Здоровье» :
1. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.
Предварительная работа:
- беседа о праздновании дня рождения, о традициях, связанных с этим праздником;
- знакомство с историей возникновения открытки;
- рассматривание типографских открыток, открыток ручной работы;
- чтение поздравлений разной тематики;
- беседы об оформлении открытки.
Содержание организационной образовательной деятельности детей :
1. Вводная часть.
Коммуникативное упражнение "Подари улыбку" :
- Мы друг к другу прикоснулись и друг другу улыбнулись!
Сюрпризный момент.
Слышится звук пришедшего электронного письма «Вам письмо»
(Дети стоят полукругом возле экрана)
П. Ребята посмотрите, нам пришло письмо, (читает) «Детский сад №18, ребятам подготовительной «В» группы».
П. Откроем Прочитаем?
Д. одобрение детей
П. Это открыткаПригласительная! Дорогие ребята приглашаем вас на празднование дня рождения детского сада, которое состоится в музыкальном зале!
Д. эмоциональное отношение к полученной информации.
П. Ребята мы приглашены на день рождения нашего детского сада. Предлагаю вам вспомнить, какие существуют традиции празднования этого праздника?
Д. ответы детей.
Проблемная ситуация «Что подарить на праздник?»
П. Что мы с вами можем подарить детскому саду?
- Мы подарок можем купить? (нет, у нас нет денег)
- Тогда что же делать? (надо самим сделать)
- Подумаем вместе, какой подарок мы в силах сделать?
Д. Ответы детей.
П. Ребята, какие виды открыток вы знаете? Давайте вспомним и назовем их (см. презентацию «Открытки»)
- Большие и маленькие, открытки разной формы.
- Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.
- К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы
- С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. С днем свадьбы. Шуточные.
- Именные. (Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки)
П. На сегодняшний день открытка остаются неизменными спутницами любого праздника. Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
2. Основная часть
Выстраивание замысла:
П. Итак, мы решили, что будем делать открытку.
- Как вы собираетесь это сделать?
- Что за чем вы будете делать (в какой последовательности?
(Выбираем основу для открытки (в основе вклеены поздравления, определяем центр композиции, подбираем материал для работы)
- Какой материал вам нужен (что вам нужно для дела?
- Какими инструментами вы будете пользоваться, посмотрите, все ли у вас есть?
- С кем вы будете работать вместе?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы педагог задает следующие вопросы:
П. Что вы сейчас делаете?
- Что вы уже сделали?
- Что будете делать дальше (этапы?
3. Заключительная часть
Рефлексия.
- Что хотели сделать?
- У вас получилось?
- Получилось сделать, как хотели, или вы поменяли свой план?
- В чем мы допустили ошибку, когда планировали?
- Как надо было спланировать (придумать, как делать?
- Вы довольны результатом?
Домашнее задание: вместе с родителями сделать открытку на юбилей детского сада.
П. Ребята, теперь у нас есть подарок для детского сада. Мы обязательно подарим эту открытку и те, которые вы сделаете с родителями дома в день празднования юбилея нашего сада.