Валентина Родионова
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание". " Мой весёлый, звонкий мяч" во второй младшей группе.
Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами резинового мячика. Мяч резиновый, меняет форму под воздействием силы, в воде не тонет, упругий, подпрыгивает от удара.
Развить познавательный интерес. Воспитывать желание принимать посильное участие в проведении опыта.
Обогащение словаря. Легкий, резиновый.
Активизация словаря. Здравствуй, кукла Таня, мяч, резиновый, синий, не плач, маленький, большой, круглый, не тонет, до свидания, утонул.
Темочки:
Предшествующая работа. Рассматривание резинового мяча; рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; чтение стихотворения :«Мячик для куклы Тани», подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Материал: тазик с водой, мячи по количеству детей, полотенце, салфетки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет.
Воспитатель: Ой, ребятки! Кто-то плачет?
Входит кукла Таня.
Воспитатель - Здравствуй, куколка, как тебя зовут?
Кукла — Меня зовут Таня.
Воспитатель - Что случилось с тобой?
Кукла — У меня случилась беда
Воспитатель - Какая беда?
Кукла — У меня упал в воду мяч и, наверное, утонул.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет:
Уронила в воду мячик
Тише Танечка и не плач:
Не утонет в воде мяч.
Танечка покажи, где ты играла с мячом? И уронила его? (показывает)
Воспитатель: Ну, вот, он же не утонул. И ты, Танечка, не расстраивайся, твой мяч не утонет, ведь он сделан из резины. Мяч резиновый. Вот смотри, я ладонью опускаю мяч вниз, а сейчас убираю ладонь, мяч выплывает наверх. Мяч легкий, резиновый, не тонет в воде. Танечка, попробуй сама.
Кукла: Проводит опыт.
Воспитатель (Предлагаю каждому ребенку попробывать).
Дети (Проводят опыт)
Воспитатель: Дети, почему мячик не тонет?
Дети: Мячик легкий он сделан из резины. Достаю мяч из воды.
Воспитатель: Дети, какого цвета мяч?
Дети: Синий
Воспитатель: Правильно, дети, мяч синего цвета.
Воспитатель: Какой мяч большой или маленький?
Дети : Маленький.
Воспитатель: Правильно, дети, мяч маленький.
Воспитатель: Какой мяч?
Дети: Мяч круглый.
Воспитатель: Правильно, дети, мяч круглый, но если нажать на мяч ладонью, то он становиться не круглым. Посмотрите. (Показываю детям). Предлагаю каждому ребенку повторить этот опыт.
Воспитатель: Дети, а вы умеете прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто еще может прыгать?
Дети: Зайчик, кузнечик, лягушки.
Воспитатель: Как вы думаете, мячик может прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем? (Показывает). Ребятки мячик хочет с вами поиграть в игру «Мой веселый, звонкий мяч».
«Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой»
(Мячик догоняет детей)
Кукла: А у меня есть еще много мячей и все они разные и большие, и маленькие. Ребята как вы думаете, утонут мячики или нет?
Ответы детей
Кукла: Теперь я знаю, что мяч в воде не тонет.
Воспитатель: А знаешь, Танечка, почему?
Кукла: Мяч легкий, он сделан из резины, он резиновый. А еще я знаю, что он меняет форму и умеет прыгать.
А сейчас мне пора домой. До свидания.