Валентина Родионова
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание". " Мой весёлый, звонкий мяч" во второй младшей группе.
Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами резинового мячика. Мяч резиновый, меняет форму под воздействием силы, в воде не тонет, упругий, подпрыгивает от удара.
Развить познавательный интерес. Воспитывать желание принимать посильное участие в проведении опыта.
Обогащение словаря. Легкий, резиновый.
Активизация словаря. Здравствуй, кукла Таня, мяч, резиновый, синий, не плач, маленький, большой, круглый, не тонет, до свидания, утонул.
Публикация «Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“,» размещена в разделах
Предшествующая работа. Рассматривание резинового мяча; рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; чтение стихотворения :«Мячик для куклы Тани», подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Материал: тазик с водой, мячи по количеству детей, полотенце, салфетки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет.
Воспитатель: Ой, ребятки! Кто-то плачет?
Входит кукла Таня.
Воспитатель - Здравствуй, куколка, как тебя зовут?
Кукла — Меня зовут Таня.
Воспитатель - Что случилось с тобой?
Кукла — У меня случилась беда
Воспитатель - Какая беда?
Кукла — У меня упал в воду мяч и, наверное, утонул.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет:
Уронила в воду мячик
Тише Танечка и не плач:
Не утонет в воде мяч.
Танечка покажи, где ты играла с мячом? И уронила его? (показывает)
Воспитатель: Ну, вот, он же не утонул. И ты, Танечка, не расстраивайся, твой мяч не утонет, ведь он сделан из резины. Мяч резиновый. Вот смотри, я ладонью опускаю мяч вниз, а сейчас убираю ладонь, мяч выплывает наверх. Мяч легкий, резиновый, не тонет в воде. Танечка, попробуй сама.
Кукла: Проводит опыт.
Воспитатель (Предлагаю каждому ребенку попробывать).
Дети (Проводят опыт)
Воспитатель: Дети, почему мячик не тонет?
Дети: Мячик легкий он сделан из резины. Достаю мяч из воды.
Воспитатель: Дети, какого цвета мяч?
Дети: Синий
Воспитатель: Правильно, дети, мяч синего цвета.
Воспитатель: Какой мяч большой или маленький?
Дети : Маленький.
Воспитатель: Правильно, дети, мяч маленький.
Воспитатель: Какой мяч?
Дети: Мяч круглый.
Воспитатель: Правильно, дети, мяч круглый, но если нажать на мяч ладонью, то он становиться не круглым. Посмотрите. (Показываю детям). Предлагаю каждому ребенку повторить этот опыт.
Воспитатель: Дети, а вы умеете прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто еще может прыгать?
Дети: Зайчик, кузнечик, лягушки.
Воспитатель: Как вы думаете, мячик может прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем? (Показывает). Ребятки мячик хочет с вами поиграть в игру «Мой веселый, звонкий мяч».
«Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой»
(Мячик догоняет детей)
Кукла: А у меня есть еще много мячей и все они разные и большие, и маленькие. Ребята как вы думаете, утонут мячики или нет?
Ответы детей
Кукла: Теперь я знаю, что мяч в воде не тонет.
Воспитатель: А знаешь, Танечка, почему?
Кукла: Мяч легкий, он сделан из резины, он резиновый. А еще я знаю, что он меняет форму и умеет прыгать.
А сейчас мне пора домой. До свидания.