Марина Лапина
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «В гостях у повара»
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и активизировать словарный запас по теме «Продукты»;
- продолжать работу по совершенствованию связной речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык
правильного образования относительных прилагательных;
правильного употребления имен существительных в Вин. п. ед. ч. ;
- закреплять навык использования в речи слов-антонимов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы;
- формировать навык фонематического восприятия, анализа и синтеза
(выделение первого звука в слове, анализ трехзвуковой схемы слова,
синтез трехзвукового слова);
- формировать навык слогового анализа слов;
- закреплять графический образ букв «О», «М», «С», «К»,»Т».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление на материале загадок;
- развивать общую моторику (координация речи с движением);
- развивать слуховую и зрительную память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
и инициативности, умение слушать ответы товарищей;
- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей.
Оборудование: кукла-повар, колпаки повара для детей, корзинки для продуктов, изображения продуктов (молоко, масло, сыр, творог, сметана, кура, овощи, котлеты, сосиски, торт, колбаса, макет холодильника с тремя полками, звуковая схема и конверты, монеты-буквы (м, о, с, т, к, мяч, касса для монет.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашем занятии!
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня у нас необычное занятие: мы пойдем в гости. Куда мы сегодня мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Если станет тебе грустно,
Загляни туда, где вкусно.
Там готовится всегда
Детям вкусная еда.
- Что можно увидеть на кухне? Помните, мы говорили о посуде и кухонных принадлежностях. Кто же работает на кухне?
Да, сегодня мы пойдем в гости на кухню к повару Пете Поварешкину.
Повар Петя Поварешкин,
Доктор кухонных наук,
Самый лучший друг картошки
И морковки лучший друг.
Знает тысячи секретов
Щей, борщей и винегретов,
Варит даже холодец,
Ай да, Петя, молодец.
Повар Петя Поварешкин просит вас помочь ему на кухне. Ему нужно приготовить обед, но у него нет продуктов. Ребята, а вы знаете, откуда появляются продукты на кухне? Давайте поможем Пете: сходим в магазин за продуктами.
III. Вводная беседа.
Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг играть.
Мы отправляемся за продуктами в магазин. В какой магазин мы пойдем за продуктами? Что нам нужно, чтобы купить продукты? Без чего нам не дадут в магазине любой товар?
Вот повар нам даст монеты. Посмотрите, какие они
(Раздаются монеты-буквы.)
IV. «Магазин» (фонем. анализ)
- Переверните монету, что там написано?
- У тебя какая буква? У всех написаны разные буквы.
- Что ты можешь рассказать о своей букве?
Вы можете на свои деньги купить только тот про-дукт, название которого начинается на звук, соот-
ветствующий букве, написанной на вашей монете.
- Дима, какая у тебя буква? Какие продукты ты можешь купить?
«Покупайте» каждый свои продукты. (Картинки)
- Что ты купила?
V. «Что ты любишь?» (им. сущ. в Вин. п., состав-е предл-й)
- Варя, какое блюдо или продукт из молока ты любишь? Что ты любишь со сметаной? С чем ты любишь есть котлеты? Какое блюдо из творога ты любишь? Какое блюдо из овощей ты любишь?
Вот сколько много вкусных блюд можно приготовить из продуктов!
VI. «Разложи продукты по полочкам холодильни-ка» (слоговой анализ, зрит. память)
Но чтобы продукты дольше оставались свежими давайте положим в холодильник.
В этот шкаф положим мы
Разные продукты.
Там останутся они
Свежими и вкусными.
- Ребята, вы ведь тоже знаете стихотворение о холодильнике, расскажите его Пете Поварешкину.
-Разложите продукты каждый на свою полочку. На первую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 1 раз. На вторую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 2 раза. На третью – 3 раза.
Со словами мы играем,
Их хлопками разделяем.
Мо-ло-ко, торт, тво-рог, сме-та-на, сок, сыр, мас-ло
Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какой в холодильнике порядок, и каждый продукт лежит на своей полке. Запомните, что где лежит.
Вспомните, что лежит на третьей полке?
VII. «Скажи правильно» (употребление антонимов)
А теперь Петя Поварешкин хочет с вами поиграть. Послушайте, правильно ли говорит Петя:
Лимон сладкий. -
Мороженое горячее. -
Молоко густое. -
Творог твердый. -
Хлеб черствый. -
Фрукты вредные. -
VIII. Фонемат. анализ и синтез слова СУП. (Конверт с заданием)
Пете Поварешкину прислали письмо. В нем написано, какое блюдо нужно ему приготовить на обед. Но он не может его прочитать. Здесь все зашифровано. Поможем Пете расшифровать?
В письме есть подсказка: первый звук в этом слове [С], второй - [У], третий - [П]. Какое блюдо нужно приготовить?
IX. Игра с мячом «Какой суп?» (образов-е относит. прилаг.)
из молока - из куры - из рыбы - из грибов - из риса - с фасолью -
с вермишелью - с картофелем - с горохом -
X. Физкультминутка «Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И поднимал колени.
Плечами уши доставал
И низко наклонялся,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Дети повторяют описываемые движения.
XI. «Это так или не так?» (употребление глаголов)
Петя Поварешкин хочет проверить, знаете ли вы, как готовят разные блюда. Послушайте вниматель-но и, если нужно, исправьте.
Я запутался, друзья.
Правильно сказал ли я:
- Я пеку на кухне чай.
Правда ль это? Отвечай. А как правильно?
Отвечайте, верно ль это:
Повар варит нам котлеты?
Жарит суп? Печет компот?
Или все наоборот.
Повар кипятит блины?
И взбивает крем?
Вот какие молодцы!
Были вы внимательны.
XII. Итог занятия.
Вы сегодня помогали Пете: ходили в магазин за продуктами, раскладывали их в холодильник, узна-ли, какие разные продукты бывают. И за это Петя приготовил вам подарки – настоящие поварские колпаки. Потому что в следующий раз он научит вас готовить и покажет, как готовят разные блюда.
Это – кухня.
На кухне можно увидеть посуду.
На кухне работает повар.
Продукты приносят из магазина, привозят с продуктовых складов.
Мы пойдем в продуктовый магазин. Нам нужны сумки, деньги.
Написана буква.
У меня написана буква «М». У меня буква … .
У меня буква «С» - она согласная, в слове она может звучать твердо, а может – мягко.
У меня буква «М». Я могу купить молоко, масло.
У меня буква «С», я купил смета-ну, сыр, сок, (сосиски). У меня буква «К», я купил колеты (куру, колбасу). У меня буква «Т», я купил торт и творог. У меня буква «О», я купил овощи.
- Я люблю молочный коктейль.
- Я люблю блины со сметаной.
- Я люблю котлеты с пюре.
- Я люблю творожную запеканку.
- Я люблю овощной салат.
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас:
Масло, творог, молоко,
Сохранятся в нем легко.
Есть и соки, запеканки.
Помидоры точно с грядки.
Вот салат, а вот укроп.
Сохранить здоровье чтоб.
Здесь и вкусные котлеты,
Вот сыры и винегреты.
Есть продукты про запас
В холодильнике у нас.
Молоко я поставлю на третью полку, потому что я хлопнул 3 раза.
Масло я положу на вторую полку, …
Молоко, сметана, овощи, колбаса, котлеты.
Нет, он кислый.
Нет, оно холодное.
Нет, оно житкое.
Нет, он мягкий.
Нет, он свежий.
Нет, они полезные.
В этом слове три звука, два согласных звука и один звук - гласный. Первый звук согласный, твердый. Второй звук - гласный. Третий звук - согласный, твердый.
Нужно приготовить СУП.
Чай нужно заваривать.
Повар жарит котлеты.
Повар варит суп. Варит компот.
Повар жарит блины.
Да, повар взбивает крем.